Кросс-обзор Kingdom Come: Deliverance

Вся информация о Kingdom Come: Deliverance, появлявшаяся в
медиапространстве до её выхода и попадавшаяся мне на глаза, прямо
кричала: «Ты должен в это поиграть!». Вместе с тем она же вызывала
небеспочвенную гору опасений за техническую сторону проекта, где
нередко проскакивали баги и другие шероховатости. Вот так и
проходили мои дни до выхода игры, в переживаниях за результат
студии Warhorse и надежде на глубокую и затягивающую RPG.
Kingdom Come: Deliverance выполнена в средневековом сеттинге без фэнтезийных элементов. Она была анонсирована ещё четыре года назад, но добралась до релиза только в феврале 2018 года. Разработчики из Warhorse Studios уверяли нас, что игра сможет похвастаться своей масштабностью и скрупулёзным отношением к реалистичности большинства аспектов жизни в Богемии четырнадцатого века. Но так ли всё на самом деле?
Вы наверняка помните релиз ставшей впоследствии культовой игры
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля? Если нет, то в двух словах —
это было море багов, которое абсолютно не помешало влюбить в себя
целую армию игроков. Лично для меня существует такой пласт игр, в
которые хочется просто играть, закрывая глаза на возникающие
технические проблемы и прощая разработчикам все косяки. В таких
проектах видишь сплошь положительные стороны, а отрицательные
кажутся мелкими и незначительными. Именно про эти игры обычно
говорят, что они «сделаны с душой», цепляя своей атмосферой,
интересными механиками и идеями, заложенными в игровой процесс,
пусть они и требуют доработки патчами. Как вы, наверное, уже
догадались, Kingdom Come: Deliverance удалось занять место в этом
довольно узком ряду.
С самого своего запуска Kingdom Come будто бы открывает портал в прошлое, отправляя игрока прямиком в нулевые, с пятиминутными загрузками перед попаданием в саму игру. Без шуток, загрузка главного меню на обычной версии PlayStation 4 занимает около 3 минут, тогда как само сохранение грузится чуть меньше минуты. Здесь даже грех не провести аналогию с польским «Ведьмак 3: Дикая охота». Вообще чешская команда Warhorse проделала работу, одновременно похожую и радикально отличную от произведения своих польских коллег. Но одно хочется сказать однозначно: чертовски приятно, что славянские студии создали две настолько большие, проработанные и великолепные в своей атмосфере игры, покоряющие мир и предлагающие уникальный игровой опыт.
Но отвлечёмся от лирики и перейдём к делу! В Kingdom Come: Deliverance перед нами открывает свои двери средневековая Богемия, где мы вживаемся в роль обычного сына деревенского кузнеца — Индржиха. В прямом смысле обычного: учиться боевым искусствам, охоте, травничеству, алхимии и даже чтению Индро будет исключительно благодаря желаниям и действиям игрока. Значительно повысить свои умения вам помогут учителя, но большинство из них попросят плату за обучение, пусть и относительно небольшую. К тому же разные по сложности уроки требуют определённого уровня изучаемого навыка, поэтому даже имея полные карманы золота, без приложенного труда мастерства нам не добиться. В любом случае, основную часть опыта, как и в жизни, наш герой получает только на практике — например, сражаясь с врагами, читая книги, вскрывая замки, собирая травы или проводя время за приготовлением зелий.
В мире Богемии XIV века мы будем не просто отыгрывать роль отпрыска кузнеца, бегающего за пивом и выбивающего гроши из должников отца. Мы планомерно пойдём по сюжету, впрочем, без разного рода дурных и забавных ситуаций не останемся. Вступительная цепочка квестов не требует ежесекундного запоминания тучи механик и позволяет последовательно ознакомиться с основами и освоиться с управлением. Тем не менее, порог вхождения в Kingdom Come нельзя назвать низким, ведь привыкать к тому, какое действие выполняет каждая кнопка и в каком пункте искать нужную информацию, всё же придётся. Как и во всех крупных RPG, да. Уже через пару-тройку часов вы будете чувствовать себя увереннее, но для того, чтобы изучить все её тонкости, потребуется гораздо больше времени.
Все квесты в игре получились довольно жизненными и обычными для
того времени, учитывая, конечно, обстоятельства, в которых окажется
наш главный герой. Вот вам с друзьями нужно закидать навозом
свежевыкрашенный дом немца, несогласного с вашими политическими
взглядами, а спустя несколько часов вы уже сбегаете из замка, в
котором пан приказал вам оправляться от ранения. К тому же цели
заданий не ограничивают вас в способах их достижения, и порой даже
не отображаются конкретной точкой на карте. В такие моменты по
имеющейся у вас информации вы должны сами догадаться, что делать,
или обыскать обозначенную на карте зону задания. В том числе и
упомянутый выше побег из замка можно совершить множеством способов,
которые, в свою очередь, приведут вашего персонажа к различным
последствиям. Например, можно украсть броню и ускользнуть под видом
стражника, но есть и другой путь – преступить закон, после чего
Индро просто выдворят из городка.
Kingdom Come: Deliverance вполне заслуженно можно назвать средневековым симулятором жизни, но со своими вынужденными условностями. А как же без них? Часть занятий здесь выполнена в виде органично вписывающихся в игровой процесс мини-игр, будь то карманничество, заточка оружия на точильном круге, взлом замков или приготовление зелий. Последнее к тому же напоминает зельеварение из игр про Гарри Поттера, правда, в несколько более простом исполнении. Из инструментов за алхимическим столом найдётся ступка для измельчения трав, дистиллятор, собственно, сам котелок, меха для раздувания огня, песочные часы, дабы следить за временем варки, несколько типов жидкостей и бутылки, в которые нужно заливать получившееся варево. Узнать, как готовить то или иное зелье и почитать описание трав можно здесь же в книге рецептов с гербарием. Правда, чтобы её прочесть, вам для начала придётся научить Индро читать, иначе текст книг будет выглядеть как для больного дислексией — буквы в словах будут перемешаны в случайном порядке и прочитать что-либо окажется затруднительно. Травы для своих зелий тоже придётся собирать самостоятельно, либо же покупать их у травника, при условии, что нужные окажутся у него в наличии.
Также среди мини-игр здесь можно найти игру в кости под названием «Зонк». Обычно любители этого развлечения располагаются у корчмы, где они только и ждут, пока к ним кто-нибудь присоединится. На деле это несложная азартная игра, в которой при наличии доли везения и мастерства можно выиграть немного грошей. А вот упомянутый ранее взлом замков похож на оный из The Elder Scrolls V: Skyrim, но здесь он намного более хардкорный. Чтобы взломать даже простой замок, придётся изрядно попотеть. Правый стик нужно выставить в правильную позицию, а затем начать проворачивать левый стик, вместе с ним же проворачивая правый, продолжая удерживать его в правильной точке. Но это ещё куда ни шло, по сравнению с карманными кражами. В них нужно за ограниченное время успеть вытащить у жертвы самые ценные вещи, причём ограниченность этого времени зависит только от вас и вашей реакции. Чем дольше вы будете обшаривать карманы, тем выше шанс найти ценную вещь, но вместе с тем растёт и вероятность быть замеченным. И печально удалиться в тюрячку с разбитым носом. Даже простую тренировку у мельника Пешека мне удалось пройти только раза с шестого, когда как взлом замка получился почти сразу.

В местной менюшке можно сломать руки и глаза, по крайней мере первые несколько часов. Потом привыкаешь. К слову о часах — пропуск времени сделан решительно неудобно тем, что он лишь немного ускоряет время, а не просто телепортирует нас от одного часа к другому.

Карта в игре оформлена очень круто, а «быстрое» перемещение по ней реализовано в стиле Fallout
— мы просто смотрим, как фигурка героя перемещается по карте, время от времени сталкиваясь с потенциальными препятствиями, о которых сообщает диалоговое окно.
Многие диалоги и задания в игре предлагают разные варианты ответов
и реакций, которые влекут за собой различные последствия. Тем не
менее, чаще всего плоды выбора предстоит пожинать сразу, а на
глобальную обстановку эти события не оказывают никакого влияния. В
игре всего одна концовка, однако дорога до неё будет у каждого
игрока своя. На разговоры с NPC влияют характеристики Индро. Он
может угрожать, убеждать или давить своим социальным статусом. При
этом внешний вид его играет важную роль в процессе общения. Имея на
поясе окровавленный тесак и броню а-ля ходячий танк, запугать
собеседника будет гораздо проще, нежели в одеянии колхозника.
Знатные одежды позволят разговаривать с людьми так, словно они
ничтожная челядь. Впрочем… а почему «словно»?
Разговоры помогают Индро и в бытовых вопросах. Например, он может торговаться с купцами. Опытный торгаш почти всегда стоит на своём и не пытается подвинуться в цене. Тут поможет прокачанное красноречие, однако сильно наглеть даже с ним не стоит, ведь продавец может разозлиться и торги пойдут насмарку, а ваша репутация среди торговцев понизится, что повлечёт за собой повышение цен. Вообще разнообразие всевозможных торговцев удивляет. Так, чтобы купить или починить различные виды экипировки, довольно быстро приходящие в негодность во время сражений, придётся посетить отдельно бронника, портного, сапожника, оружейника или кузнеца. Также у них можно приобрести ремонтные комплекты, но, чтобы отремонтировать серьезные повреждения, вам предстоит для начала повысить уровень отвечающего за это навыка.
Помимо них здесь есть бакалейщики, купцы, пекари, кожевники, писари, охотники, алхимики и прочие представители неигровых персонажей, оказывающие определенные услуги. При наличии некоторой способности вы можете бесплатно пользоваться купальнями, что не только залечивает раны и отмывает снаряжение от застывшей крови и грязи, а также является ещё одним способом сохранения и повышает обаяние.
На карте мира можно «быстро» переместиться в любой ранее посещенный город или деревню. Правда, от быстрого здесь только название, а на самом деле перемещение происходит в виде демонстрации полного пути до пункта назначения на карте, где вам будут встречаться случайные события: от безобидных путников до трупов на дороге или нападений разбойников. В зависимости от ситуации у вас будет выбор: сбежать или остаться с указанием шанса на успех обоих действий.
Сражения в Kingdom Come: Deliverance могут показаться сложными для новичков, но ветераны The Elder Scrolls быстро разберутся в ситуации и найдут выход. У каждого он будет свой. Лично для меня первую половину игры было проще ходить с луком наперевес, подпускать врагов поближе и засаживать стрелы промеж глаз — чаще всего такой финт оказывался мгновенно летальным для противников, сиюминутно обрушивая их бренное тельце на грунт, и отправляя душу на суд к господу нашему Иисусу Христу. Сражения с мечом, топором или булавой потребуют немало сноровки, равно как и дальнобойная стрельба из лука — никакой помощи с прицелом на консолях нет, и активировать «кроссхейр» в консоли не получится, как это можно сделать на PC.
Ещё задолго до выхода игры разработчики говорили, что намерены утопить игроков в хардкоре боевой системы. Скажем так: утопить не получилось, но изрядно искупать всё-таки удалось. Сражаясь, мы можем при помощи правого аналога выбирать направление удара (в зависимости от оружия или его отсутствия, некоторые направления могут быть недоступны), наносить два типа основных ударов — быстрый колющий и медленный рубящий, а также пинать и отталкивать врагов. Наконец, случить противнику накидать в штанишки и попытаться смыться, мы можем властною рукою развернуть супостата и заставить его продолжать драться. Стоит помнить, что большинство людей в мире хотят жить и не спешат знакомиться с апостолом Петром, поэтому в Kingdom Come: Deliverance предусмотрена функция сдачи на милость сильнейшего. Лучше быть трижды ограбленным и живым, чем преждевременно отправиться на корм рыбам или червям.
В сражениях с местными противниками, помимо нападений, неплохо использовать и защитные меры — блок. Он поможет отразить удары и уменьшить получаемые повреждения, что жизненно необходимо для путника и скитальца в Богемии XIV века. В Kingdom Come: Deliverance нужно очень внимательно относиться к битвам, окружению и собственному телу героя, ведь любая кровоточащая рана может медленно, но верно отправить нас на встречу с родителями. В случае Индро, в этом нет ничего хорошего, потому что его родители похоронены под липой в саду.
Но не только оружие убивает. Потребности в еде и сне сделаны не просто для галочки, а являются проработанной необходимостью, поскольку они накладывают отрицательные эффекты на персонажа. От голода можно банально умереть, а усталость и недосыпание превращают игровой процесс в муку — изображение мутнеет, персонаж постоянно моргает и пошатывается. Наконец, во время моего прохождения дважды была ситуация, когда во время усталости перестали нормально прогружаться текстуры окружения, в результате чего все дома, включая интерьер, выглядели почти «голыми». После сна всё пришло в консольную норму. Вероятно, это связано не столько с усталостью, сколько с постепенной загрузкой оперативной памяти консоли, которая резко разгружается при обновлении мира после сна. Способов получить положительные баффы тоже достаточно, например, выпить зелье, какой-нибудь другой напиток, поесть или приобрести способность за очки умений. Однако стоит помнить, что всё хорошо в меру, поэтому стоит следить за состоянием героя.
После завершения сюжетной кампании внутриигровой счётчик у меня перевалил за шестьдесят часов, и это при том, что львиной долей дополнительных поручений пришлось пожертвовать, чтобы успеть хотя бы просто завершить игру перед неумолимо приближающейся сессией. Стоит отметить, что сюда, естественно, не вошли имеющие место быть долгие загрузки и довольно длинные отрезки из неудачных попыток, в чём вина не только недружелюбной системы сохранений вместе с моими ошибками, но и критических багов. Конечно, до уничтожения моих данных дело не дошло, тем не менее перезапускать игру приходилось не раз. Спасибо автосохранению. Оно неустанно сопровождало меня до самого конца игры. К слову, в момент появления на экране финальных титров у меня было стойкое ощущение, что передо мной только половина игры, но, к сожалению, далее оставался лишь эпилог.
Наверняка те, кто слышал о существовании Kingdom Come: Deliverance, знают про необходимость наличия в инвентаре расходуемого Спасительного шнапса для запоминания прогресса в любом месте. Поначалу данное ограничение может доставлять неудобство, поскольку данный напиток дорогой, да и слотов сохранений всего три, но на самом деле всё не так страшно. Во-первых, существуют контрольные точки, срабатывающие в важные сюжетные моменты. Во-вторых, после сна игра также сохраняется, поэтому лучше снять комнату на ночь в ближайшем поселении за пару грошей, чем потратить шнапс за сотню монет или чего хуже — потерять игровой прогресс.

В игре даже нашлось место романтике и девушкам лёгкого поведения. Впрочем, времяпрепровождение с последними выглядит как блэкаут со стонами на фоне. Скучно.
В проекте периодически встречаются кинематографичные кат-сцены, хорошо поставленные и выглядящие довольно красиво, в отличие от заставок, обрабатываемых в реальном времени, где и трава и текстуры прогружаются прямо на наших глазах. Масштабных сражений за всю представленную кампанию в игре не наберется больше пяти штук. Причем все они сопровождаются пониженной кадровой частотой на обычной PlayStation 4 из-за большого скопления персонажей на экране. Играть это не сильно мешает, но всё равно неприятно. Поведение воинов на поле брани строго заскриптовано, по причине чего чувствуется недостаток живости происходящего. К тому же порой поведение солдат несколько неадекватное, например, в одной из битв лучники бежали спиной вперёд, не обращая на меня внимания, а потом и вовсе исчезли, достигнув определенного места.

В какой-то момент, если долго играть без перезагрузки, консоль начинает задыхаться и забывает покрывать объекты текстурами.
Несмотря на все вышедшие заплатки, коих уже набралось несколько, включая огромный патч первого дня, Kingdom Come: Deliverance требует ещё немало внимания со стороны своих создателей — игра похожа на ребёнка или очень домашнее животное, пока что неспособное полноценно существовать без поддержки своих родителей или хозяев. Нередко встречается ошибка, когда действия становятся недоступны персонажу: в начале игры горожане не хотели со мной разговаривать, кнопка общения отображалось в сером цвете. Я было подумал, что проблема в руках, измазанных какашками после выполнения побочного квеста... а вы бы стали говорить с вьюношей бледным со взором горящим, да руками в какахах? То-то же. Однако, после перезагрузки последнего сохранения проблема исчезла. А потом возвращалась ещё раз шесть за прохождение игры, то и дело отключая мне возможность взаимодействия с людьми и предметами, вплоть до живительной перезагрузки.
Олдскульность Kingdom Come: Deliverance – это один из элементов её чарующей магии. Warhorse не стремятся развлекать игрока каждую секунду, скорее наоборот. Мы предоставлены сами себе. Нет правильного решения задачи, есть набор вариантов, есть долгие и нудные путешествия на лошадях, нет торговцев, продающих всё необходимое сразу — это лишь часть решений, сделавшая игру хардкорной и правильной. Именно такого продукта, не гладящего нас по головке, давненько не хватало. Однако, несмотря на все свои достоинства, атмосферу и превосходное повествование, игра то и дело наступает на грабли погони за излишним реализмом.
Кросс-обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4, предоставленным редакции компанией «Бука».
Kingdom Come: Deliverance выполнена в средневековом сеттинге без фэнтезийных элементов. Она была анонсирована ещё четыре года назад, но добралась до релиза только в феврале 2018 года. Разработчики из Warhorse Studios уверяли нас, что игра сможет похвастаться своей масштабностью и скрупулёзным отношением к реалистичности большинства аспектов жизни в Богемии четырнадцатого века. Но так ли всё на самом деле?

С самого своего запуска Kingdom Come будто бы открывает портал в прошлое, отправляя игрока прямиком в нулевые, с пятиминутными загрузками перед попаданием в саму игру. Без шуток, загрузка главного меню на обычной версии PlayStation 4 занимает около 3 минут, тогда как само сохранение грузится чуть меньше минуты. Здесь даже грех не провести аналогию с польским «Ведьмак 3: Дикая охота». Вообще чешская команда Warhorse проделала работу, одновременно похожую и радикально отличную от произведения своих польских коллег. Но одно хочется сказать однозначно: чертовски приятно, что славянские студии создали две настолько большие, проработанные и великолепные в своей атмосфере игры, покоряющие мир и предлагающие уникальный игровой опыт.
Но отвлечёмся от лирики и перейдём к делу! В Kingdom Come: Deliverance перед нами открывает свои двери средневековая Богемия, где мы вживаемся в роль обычного сына деревенского кузнеца — Индржиха. В прямом смысле обычного: учиться боевым искусствам, охоте, травничеству, алхимии и даже чтению Индро будет исключительно благодаря желаниям и действиям игрока. Значительно повысить свои умения вам помогут учителя, но большинство из них попросят плату за обучение, пусть и относительно небольшую. К тому же разные по сложности уроки требуют определённого уровня изучаемого навыка, поэтому даже имея полные карманы золота, без приложенного труда мастерства нам не добиться. В любом случае, основную часть опыта, как и в жизни, наш герой получает только на практике — например, сражаясь с врагами, читая книги, вскрывая замки, собирая травы или проводя время за приготовлением зелий.
В мире Богемии XIV века мы будем не просто отыгрывать роль отпрыска кузнеца, бегающего за пивом и выбивающего гроши из должников отца. Мы планомерно пойдём по сюжету, впрочем, без разного рода дурных и забавных ситуаций не останемся. Вступительная цепочка квестов не требует ежесекундного запоминания тучи механик и позволяет последовательно ознакомиться с основами и освоиться с управлением. Тем не менее, порог вхождения в Kingdom Come нельзя назвать низким, ведь привыкать к тому, какое действие выполняет каждая кнопка и в каком пункте искать нужную информацию, всё же придётся. Как и во всех крупных RPG, да. Уже через пару-тройку часов вы будете чувствовать себя увереннее, но для того, чтобы изучить все её тонкости, потребуется гораздо больше времени.

Kingdom Come: Deliverance вполне заслуженно можно назвать средневековым симулятором жизни, но со своими вынужденными условностями. А как же без них? Часть занятий здесь выполнена в виде органично вписывающихся в игровой процесс мини-игр, будь то карманничество, заточка оружия на точильном круге, взлом замков или приготовление зелий. Последнее к тому же напоминает зельеварение из игр про Гарри Поттера, правда, в несколько более простом исполнении. Из инструментов за алхимическим столом найдётся ступка для измельчения трав, дистиллятор, собственно, сам котелок, меха для раздувания огня, песочные часы, дабы следить за временем варки, несколько типов жидкостей и бутылки, в которые нужно заливать получившееся варево. Узнать, как готовить то или иное зелье и почитать описание трав можно здесь же в книге рецептов с гербарием. Правда, чтобы её прочесть, вам для начала придётся научить Индро читать, иначе текст книг будет выглядеть как для больного дислексией — буквы в словах будут перемешаны в случайном порядке и прочитать что-либо окажется затруднительно. Травы для своих зелий тоже придётся собирать самостоятельно, либо же покупать их у травника, при условии, что нужные окажутся у него в наличии.
Также среди мини-игр здесь можно найти игру в кости под названием «Зонк». Обычно любители этого развлечения располагаются у корчмы, где они только и ждут, пока к ним кто-нибудь присоединится. На деле это несложная азартная игра, в которой при наличии доли везения и мастерства можно выиграть немного грошей. А вот упомянутый ранее взлом замков похож на оный из The Elder Scrolls V: Skyrim, но здесь он намного более хардкорный. Чтобы взломать даже простой замок, придётся изрядно попотеть. Правый стик нужно выставить в правильную позицию, а затем начать проворачивать левый стик, вместе с ним же проворачивая правый, продолжая удерживать его в правильной точке. Но это ещё куда ни шло, по сравнению с карманными кражами. В них нужно за ограниченное время успеть вытащить у жертвы самые ценные вещи, причём ограниченность этого времени зависит только от вас и вашей реакции. Чем дольше вы будете обшаривать карманы, тем выше шанс найти ценную вещь, но вместе с тем растёт и вероятность быть замеченным. И печально удалиться в тюрячку с разбитым носом. Даже простую тренировку у мельника Пешека мне удалось пройти только раза с шестого, когда как взлом замка получился почти сразу.



В местной менюшке можно сломать руки и глаза, по крайней мере первые несколько часов. Потом привыкаешь. К слову о часах — пропуск времени сделан решительно неудобно тем, что он лишь немного ускоряет время, а не просто телепортирует нас от одного часа к другому.

Карта в игре оформлена очень круто, а «быстрое» перемещение по ней реализовано в стиле Fallout
— мы просто смотрим, как фигурка героя перемещается по карте, время от времени сталкиваясь с потенциальными препятствиями, о которых сообщает диалоговое окно.

Разговоры помогают Индро и в бытовых вопросах. Например, он может торговаться с купцами. Опытный торгаш почти всегда стоит на своём и не пытается подвинуться в цене. Тут поможет прокачанное красноречие, однако сильно наглеть даже с ним не стоит, ведь продавец может разозлиться и торги пойдут насмарку, а ваша репутация среди торговцев понизится, что повлечёт за собой повышение цен. Вообще разнообразие всевозможных торговцев удивляет. Так, чтобы купить или починить различные виды экипировки, довольно быстро приходящие в негодность во время сражений, придётся посетить отдельно бронника, портного, сапожника, оружейника или кузнеца. Также у них можно приобрести ремонтные комплекты, но, чтобы отремонтировать серьезные повреждения, вам предстоит для начала повысить уровень отвечающего за это навыка.
Помимо них здесь есть бакалейщики, купцы, пекари, кожевники, писари, охотники, алхимики и прочие представители неигровых персонажей, оказывающие определенные услуги. При наличии некоторой способности вы можете бесплатно пользоваться купальнями, что не только залечивает раны и отмывает снаряжение от застывшей крови и грязи, а также является ещё одним способом сохранения и повышает обаяние.
На карте мира можно «быстро» переместиться в любой ранее посещенный город или деревню. Правда, от быстрого здесь только название, а на самом деле перемещение происходит в виде демонстрации полного пути до пункта назначения на карте, где вам будут встречаться случайные события: от безобидных путников до трупов на дороге или нападений разбойников. В зависимости от ситуации у вас будет выбор: сбежать или остаться с указанием шанса на успех обоих действий.
Сражения в Kingdom Come: Deliverance могут показаться сложными для новичков, но ветераны The Elder Scrolls быстро разберутся в ситуации и найдут выход. У каждого он будет свой. Лично для меня первую половину игры было проще ходить с луком наперевес, подпускать врагов поближе и засаживать стрелы промеж глаз — чаще всего такой финт оказывался мгновенно летальным для противников, сиюминутно обрушивая их бренное тельце на грунт, и отправляя душу на суд к господу нашему Иисусу Христу. Сражения с мечом, топором или булавой потребуют немало сноровки, равно как и дальнобойная стрельба из лука — никакой помощи с прицелом на консолях нет, и активировать «кроссхейр» в консоли не получится, как это можно сделать на PC.
Ещё задолго до выхода игры разработчики говорили, что намерены утопить игроков в хардкоре боевой системы. Скажем так: утопить не получилось, но изрядно искупать всё-таки удалось. Сражаясь, мы можем при помощи правого аналога выбирать направление удара (в зависимости от оружия или его отсутствия, некоторые направления могут быть недоступны), наносить два типа основных ударов — быстрый колющий и медленный рубящий, а также пинать и отталкивать врагов. Наконец, случить противнику накидать в штанишки и попытаться смыться, мы можем властною рукою развернуть супостата и заставить его продолжать драться. Стоит помнить, что большинство людей в мире хотят жить и не спешат знакомиться с апостолом Петром, поэтому в Kingdom Come: Deliverance предусмотрена функция сдачи на милость сильнейшего. Лучше быть трижды ограбленным и живым, чем преждевременно отправиться на корм рыбам или червям.
В сражениях с местными противниками, помимо нападений, неплохо использовать и защитные меры — блок. Он поможет отразить удары и уменьшить получаемые повреждения, что жизненно необходимо для путника и скитальца в Богемии XIV века. В Kingdom Come: Deliverance нужно очень внимательно относиться к битвам, окружению и собственному телу героя, ведь любая кровоточащая рана может медленно, но верно отправить нас на встречу с родителями. В случае Индро, в этом нет ничего хорошего, потому что его родители похоронены под липой в саду.
Но не только оружие убивает. Потребности в еде и сне сделаны не просто для галочки, а являются проработанной необходимостью, поскольку они накладывают отрицательные эффекты на персонажа. От голода можно банально умереть, а усталость и недосыпание превращают игровой процесс в муку — изображение мутнеет, персонаж постоянно моргает и пошатывается. Наконец, во время моего прохождения дважды была ситуация, когда во время усталости перестали нормально прогружаться текстуры окружения, в результате чего все дома, включая интерьер, выглядели почти «голыми». После сна всё пришло в консольную норму. Вероятно, это связано не столько с усталостью, сколько с постепенной загрузкой оперативной памяти консоли, которая резко разгружается при обновлении мира после сна. Способов получить положительные баффы тоже достаточно, например, выпить зелье, какой-нибудь другой напиток, поесть или приобрести способность за очки умений. Однако стоит помнить, что всё хорошо в меру, поэтому стоит следить за состоянием героя.
После завершения сюжетной кампании внутриигровой счётчик у меня перевалил за шестьдесят часов, и это при том, что львиной долей дополнительных поручений пришлось пожертвовать, чтобы успеть хотя бы просто завершить игру перед неумолимо приближающейся сессией. Стоит отметить, что сюда, естественно, не вошли имеющие место быть долгие загрузки и довольно длинные отрезки из неудачных попыток, в чём вина не только недружелюбной системы сохранений вместе с моими ошибками, но и критических багов. Конечно, до уничтожения моих данных дело не дошло, тем не менее перезапускать игру приходилось не раз. Спасибо автосохранению. Оно неустанно сопровождало меня до самого конца игры. К слову, в момент появления на экране финальных титров у меня было стойкое ощущение, что передо мной только половина игры, но, к сожалению, далее оставался лишь эпилог.
Наверняка те, кто слышал о существовании Kingdom Come: Deliverance, знают про необходимость наличия в инвентаре расходуемого Спасительного шнапса для запоминания прогресса в любом месте. Поначалу данное ограничение может доставлять неудобство, поскольку данный напиток дорогой, да и слотов сохранений всего три, но на самом деле всё не так страшно. Во-первых, существуют контрольные точки, срабатывающие в важные сюжетные моменты. Во-вторых, после сна игра также сохраняется, поэтому лучше снять комнату на ночь в ближайшем поселении за пару грошей, чем потратить шнапс за сотню монет или чего хуже — потерять игровой прогресс.

В игре даже нашлось место романтике и девушкам лёгкого поведения. Впрочем, времяпрепровождение с последними выглядит как блэкаут со стонами на фоне. Скучно.
В проекте периодически встречаются кинематографичные кат-сцены, хорошо поставленные и выглядящие довольно красиво, в отличие от заставок, обрабатываемых в реальном времени, где и трава и текстуры прогружаются прямо на наших глазах. Масштабных сражений за всю представленную кампанию в игре не наберется больше пяти штук. Причем все они сопровождаются пониженной кадровой частотой на обычной PlayStation 4 из-за большого скопления персонажей на экране. Играть это не сильно мешает, но всё равно неприятно. Поведение воинов на поле брани строго заскриптовано, по причине чего чувствуется недостаток живости происходящего. К тому же порой поведение солдат несколько неадекватное, например, в одной из битв лучники бежали спиной вперёд, не обращая на меня внимания, а потом и вовсе исчезли, достигнув определенного места.



В какой-то момент, если долго играть без перезагрузки, консоль начинает задыхаться и забывает покрывать объекты текстурами.
Несмотря на все вышедшие заплатки, коих уже набралось несколько, включая огромный патч первого дня, Kingdom Come: Deliverance требует ещё немало внимания со стороны своих создателей — игра похожа на ребёнка или очень домашнее животное, пока что неспособное полноценно существовать без поддержки своих родителей или хозяев. Нередко встречается ошибка, когда действия становятся недоступны персонажу: в начале игры горожане не хотели со мной разговаривать, кнопка общения отображалось в сером цвете. Я было подумал, что проблема в руках, измазанных какашками после выполнения побочного квеста... а вы бы стали говорить с вьюношей бледным со взором горящим, да руками в какахах? То-то же. Однако, после перезагрузки последнего сохранения проблема исчезла. А потом возвращалась ещё раз шесть за прохождение игры, то и дело отключая мне возможность взаимодействия с людьми и предметами, вплоть до живительной перезагрузки.
Олдскульность Kingdom Come: Deliverance – это один из элементов её чарующей магии. Warhorse не стремятся развлекать игрока каждую секунду, скорее наоборот. Мы предоставлены сами себе. Нет правильного решения задачи, есть набор вариантов, есть долгие и нудные путешествия на лошадях, нет торговцев, продающих всё необходимое сразу — это лишь часть решений, сделавшая игру хардкорной и правильной. Именно такого продукта, не гладящего нас по головке, давненько не хватало. Однако, несмотря на все свои достоинства, атмосферу и превосходное повествование, игра то и дело наступает на грабли погони за излишним реализмом.
80
|
В Kingdom Come: Deliverance вас ждёт захватывающее и детально проработанное средневековое приключение, наполненное драматичными и забавными ситуациями, а сверху приправленное изрядной долей хардкора, пропитавшего всё вокруг. В то же время игра создаёт впечатление блюда, специи в которое добавили хаотично, забыв перемешать — местами она кажется совершенной, затем на язык попадает слишком много соли или перца, а иногда вкус будто отсутствует. Kingdom Come: Deliverance — это отличная концептуальная игра, которой нужно ещё много внимания со стороны разработчиков, и немало заплаток. |
Кросс-обзор написан по цифровым версиям игры для PlayStation 4, предоставленным редакции компанией «Бука».
Кросс-обзор
В Kingdom Come: Deliverance вас ждёт захватывающее и детально проработанное средневековое приключение, наполненное драматичными и забавными ситуациями, а сверху приправленное изрядной долей хардкора, пропитавшего всё вокруг. В то же время игра создаёт впечатление блюда, специи в которое добавили хаотично, забыв перемешать — местами она кажется совершенной, затем на язык попадает слишком много соли или перца, а иногда вкус будто отсутствует. Kingdom Come: Deliverance — это отличная концептуальная игра, которой нужно ещё много внимания со стороны разработчиков, и немало заплаток.
|
Очень сложно оценивать Kingdom Come: Deliverance цифрами. Эта игра настолько творческая и необычная, что найти ей целостный аналог почти нереально. При всей своей хардкорности и недружелюбности к игроку, она преподносит невероятные механики и возможности, к которым современная индустрия попросту не привыкла. Абсолютно простые и логичные вещи нашли отклик в детище Warhorse Studios. Несмотря на все плюсы игры, она буквально кишит багами, которые местами дарят дискомфорт и параллельно массу забавных ситуация. Однако даже эти проблемы нисколько не принижают амбициозность и оригинальность игры от чехов. Ей нужна отдельная система оценок, но так как мы работаем с числами, отставить её без итоговых баллов нельзя.
|
Перед нами большая, глубокая и насыщенная ролевая игра, которая умело воссоздаёт жизнь средневековой Богемии. Это удачный пример детально проработанного исторического сеттинга, который увлекает интересной историей и жизненностью происходящего, подкрепляя интерес занимательными механиками. Но при всём при этом Kingdom Come: Deliverance катастрофически не хватает полировки. Жаль, что слабая техническая составляющая, кишащая всевозможными ошибками, багами и вылетами попросту не даёт поставить оценку выше, а ведь очень хочется.
|
Средневековая RPG Kingdom Come: Deliverance наделена довольно атмосферным открытым миром и увлекательным сюжетом, которые в той или иной степени заставляют закрывать глаза на технические недостатки проекта. Несомненно, то, что мы видели на релизе сложно назвать финальной версией продукта, однако она всё равно была вполне играбельна и позволяла получить удовольствие вместе с приятными впечатлениями. н
Не сомневаюсь, что со временем её обязательно отполируют, но если вы не боитесь натолкнуться на какой-нибудь непроходимый сайд-квест, которых не так уж и много, или редких вылетов, то ничто не мешает погрузиться в игру прямо сейчас. Она этого стоит. |
|||
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
Плюсы
|
|||
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
Минусы
|
|||
80
|
85
|
85
|
80
|
|||
собрали 49 044 из 300 000 рублей
102 комментария, 77 732 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 13.03.2018 в 12:20
Охотник за постельными сценами
Мне кажется, в такое нужно играть независимо от оценок и рецензий,
таких игр сейчас не встретишь. Буду ждать, пока не выйдет
достаточное количество патчей, и в бой. Спасибо за обзор.
Pashka74 — 13.03.2018 в 20:08
Металлический охотник за трофеями

Gilaruil, Да согласен. Я наиграл где то 8 часов и хоть и
есть достаточное количество багов, я наверно в 1 раз играю в неё не
ради платины там или что бы в последствии получить её, мне реально
интересен сюжет и чем все закончиться, эта игра преподнесла что то
новое, особенно мне понравилась система прокачки скилов. Учиться
читать и толкать речи в церкви с бухим крестным отцом просто
нечто.

Kazuma-2 — 13.03.2018 в 21:00
Серебряный охотник за трофеями
Gilaruil, полностью согласен!!! Спасибо за обзор!!!
Подлатают-залатают, тоже буду!!!
donSERJ — 13.03.2018 в 12:23
Game of Tits
Тоже обязательно погружусь в сей мир, надеюсь баги поправят и они
не будут портить впечатления.
Vadim — 13.03.2018 в 12:26
Золотой охотник за трофеями
Радует адекватность оценок без завышения ибо при всех плюсах игра
страдает кучей проблем, на которые нельзя закрывать глаза. Многое
исправят патчами фиг знает когда, но есть и промахи в гейм дизайне.
AAB-r86 — 13.03.2018 в 12:42
Серебряный охотник за трофеями

Я нарвался на квест, после которого откатился на 3 часа назад, и
отложил до патчей.
Xbox версия, которую левой ногой изредка патчат.
Но стоит сказать, на X за всё время игра не вылетела вообще ни разу. В основном имеют место быть только квестовые косяки которые начинают вообще всё рушить на своём пути.
Xbox версия, которую левой ногой изредка патчат.
Но стоит сказать, на X за всё время игра не вылетела вообще ни разу. В основном имеют место быть только квестовые косяки которые начинают вообще всё рушить на своём пути.
kagekiyo — 13.03.2018 в 12:43
Серебряный охотник за трофеями
Думаю, когда-нибудь потом, когда большую часть багов игры починят,
я даже постараюсь купить её и пройти. Хотя для меня, конечно, будет
странновато погружаться в средневековье, где нет драконов, ведьм и
прочей нечисти. Тем не менее, я понимаю, что эта игра стоит того,
чтобы я в неё поиграл.
windheart — 13.03.2018 в 12:45
Не охотник за трофеями

Спасибо за обзор. Подожду годик, пока баги полечат и подгонят игру
до задуманного состояния. Заодно и цена упадет.
sarcasm mode on:
Предлагаю использовать оценку игр от Нинтендо по которой даже игры
уровня X-men: Destiny - Шедевр! : ))))
sarcasm mode on:
Ей нужна отдельная система оценок, но так как мы работаем с
числами, отставить её без итоговых баллов нельзя.
ContrWF — 13.03.2018 в 14:21
Бронзовый охотник за трофеями
windheart — 13.03.2018 в 14:56
Не охотник за трофеями

ContrWF, не, у Густавуса свои принципы, потому думаю ему
просто обидно за разрабов Kingdom Come : ) Но, к сожалению, пока
меня захватил Monster Hunter, потому не до KC : )
А вообще я аналогично говорил на выходе No Man's Sky и не ошибся - через год поддержки игры, она стала очень неплоха (ну, по крайней мере стала тем, что обещали). Тут я вижу примерно ту же ситуацию и очень надеюсь, что разрабы КС свое детище не бросят.
А вообще я аналогично говорил на выходе No Man's Sky и не ошибся - через год поддержки игры, она стала очень неплоха (ну, по крайней мере стала тем, что обещали). Тут я вижу примерно ту же ситуацию и очень надеюсь, что разрабы КС свое детище не бросят.
Gustavus — 13.03.2018 в 14:57
Press Team
ContrWF, лол, а я когда-то отрицал любовь к определённой
компании?
windheart — 13.03.2018 в 15:02
Не охотник за трофеями

Gustavus, кстати, без шуток, а Вам удалось опробовать данную
игру?
Gustavus — 13.03.2018 в 15:12
Press Team
windheart, только в декабре: https://stratege.ru/ps4/games/kingdo.../article/78516
Где взять на неё сто часов сейчас - не представляю. Да и сразу же было ясно, что если её и покупать, то через полгода после релиза, не раньше.
Где взять на неё сто часов сейчас - не представляю. Да и сразу же было ясно, что если её и покупать, то через полгода после релиза, не раньше.
ContrWF — 13.03.2018 в 15:30
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus — 13.03.2018 в 15:44
Press Team
ContrWF, вы оторваны от реальности. В соседних темах
регулярно припоминают, что я был готов просто давать денег Миямото
на золотой унитаз и любовниц, независимо от реальной стоимости
разработки игр, а вы какое-то увиливание выдумали.
ContrWF — 13.03.2018 в 16:02
Бронзовый охотник за трофеями
Как-бы часто я не посещал Stratege, не припоминаю ничего такого
лично вами сказанного. Разве что в режиме sarcasm mod on. А то что
кто-то там припоминает, ну я тоже и раньше писал, что вы
нинтендолюб, но прямого вашего подтверждения я так и не увидел,
одни отмазки. Ну ок, будем считать это за официальное признание
Gustavus — 13.03.2018 в 16:15
Press Team
ContrWF, оооккк. Но мне интересно, что вы считаете
"отмазками"? Приведите пример. Потому что я не вижу причин
отмазываться. А раз не вижу причин делать, то должны быть какие-то
фразы, которые мы восприняли совершенно по-разному, и мне интересно
- какие.
ContrWF — 13.03.2018 в 17:48
Бронзовый охотник за трофеями
Нехилую вы мне конечно задачку поставили. Иди шерсти весь Stratege,
чтобы добыть пруфы, а сам я такого признавать не хочу. Ну ок,
кое-что более-менее нарыл

Явное обвинение в любви к Nintendo и ничего конкретного по этому поводу не ответили. Выбрали только оценки игр.

Мое обвинение в фанатизме. Ответ: опять ничего конкретного.
Вы вправе считать, что это были не отмазки по поводу фанбойства, и ответы на сообщения были вполне приемлемыми. Но я до сегодняшнего дня считал это отмазками, поскольку не был осведомлен, что признание в любви уже давно официально состоялось

Явное обвинение в любви к Nintendo и ничего конкретного по этому поводу не ответили. Выбрали только оценки игр.

Мое обвинение в фанатизме. Ответ: опять ничего конкретного.
Вы вправе считать, что это были не отмазки по поводу фанбойства, и ответы на сообщения были вполне приемлемыми. Но я до сегодняшнего дня считал это отмазками, поскольку не был осведомлен, что признание в любви уже давно официально состоялось
Gustavus — 13.03.2018 в 18:03
Press Team
ContrWF, в первом случае много внимания уделено оценкам. Вы
же не станете это отрицать? Вполне логично, что при написании
ответа меня волновали именно упрёки в завышенности оценок.
"Обоготворение" Nintendo - моё личное дело, которое в том случае
меня мало заботило.
Во втором случае я говорю, что у меня нет цели продвигать Nintendo в России. Как это связано с моим личным к ней отношением? За некоторые игры и совершенно новые впечатления я, как пользователь, готов простить Nintendo что угодно. Но как это связано с участием в её продвижении в РФ? Во-первых, её играм можно наслаждаться и без сильного регионального представительства: проверено на себе ещё шесть лет назад. Во-вторых, она и сама неплохо справляется с продвижением.
Тем не менее, я внёс заметный вклад в продвижение Nintendo в другом издании, не на Stratege, но там совершенно иная история: до моего прихода там о Nintendo писали почти никогда, а теперь пишут просто редко.
Не вижу проблемы написать "Да, мне нравится Nintendo". Но и поводов для именно такого заявления как-то не было. К чему оно? Мы тут, вроде бы, не так уж часто о самих себе рассказываем. Повод появился - пишу прямым текстом.
Во втором случае я говорю, что у меня нет цели продвигать Nintendo в России. Как это связано с моим личным к ней отношением? За некоторые игры и совершенно новые впечатления я, как пользователь, готов простить Nintendo что угодно. Но как это связано с участием в её продвижении в РФ? Во-первых, её играм можно наслаждаться и без сильного регионального представительства: проверено на себе ещё шесть лет назад. Во-вторых, она и сама неплохо справляется с продвижением.
Тем не менее, я внёс заметный вклад в продвижение Nintendo в другом издании, не на Stratege, но там совершенно иная история: до моего прихода там о Nintendo писали почти никогда, а теперь пишут просто редко.
Не вижу проблемы написать "Да, мне нравится Nintendo". Но и поводов для именно такого заявления как-то не было. К чему оно? Мы тут, вроде бы, не так уж часто о самих себе рассказываем. Повод появился - пишу прямым текстом.
ContrWF — 13.03.2018 в 18:47
Бронзовый охотник за трофеями
LeromRei — 13.03.2018 в 20:30
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK — 13.03.2018 в 15:22
Press Team

windheart, просто игра нереально крутая, но все баги
поганят. Их наличие тяжело отрицать( Поэтому считаю, что ей бы в
какую-то отдельную категорию. По играм Нин можно шутить и хейтить
сколько угодно, но у большой Н много годноты. Вы ругаете Сашу за
предвзятость, но у нас здесь много людей, которые принципиально
хейтят Нинку.
Gustavus — 13.03.2018 в 15:35
Press Team
FenixBK, что самое забавное, оценки в моих последних обзорах
Nintendo выглядят так:
Pokemon Crystal - "75"
Mario Party: The Top 100 - "70"
Kirby Battle Royale - "60"
Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser's Minions - "85"
Miitopia - "70"
Hey! Pikmin - "65"
Некоторые люди не умеют различать личное отношение к компании с оценкой её игр, и почему-то думают, что у меня те же проблемы
Pokemon Crystal - "75"
Mario Party: The Top 100 - "70"
Kirby Battle Royale - "60"
Mario & Luigi: Superstar Saga + Bowser's Minions - "85"
Miitopia - "70"
Hey! Pikmin - "65"
Некоторые люди не умеют различать личное отношение к компании с оценкой её игр, и почему-то думают, что у меня те же проблемы

ContrWF — 13.03.2018 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus — 13.03.2018 в 16:23
Press Team
ContrWF, ну почему же. Вся ветка разговора выросла из уже
утомившего сарказма на тему оценок, поэтому ваша позиция не может
не радовать.
ghorm — 13.03.2018 в 16:24
Заблокирован
ContrWF, нельзя Gustavus подпускать к обзорам на Xbox, и к
новостям о Xbox.
Gustavus — 13.03.2018 в 16:30
Press Team
ghorm, здрасте, приехали. А кто про Форзу писать будет?
А кто будет делать новость про порт Hellblade на Xbox One, когда некий ghorm стучится в личку со ссылкой и ярым желанием посмотреть на реакцию сонибоев?
А кто будет делать новость про порт Hellblade на Xbox One, когда некий ghorm стучится в личку со ссылкой и ярым желанием посмотреть на реакцию сонибоев?
ghorm — 13.03.2018 в 16:42
Заблокирован
Взяли ж в команду Xbox'ера? Ну я и про Свитч недавно писал)))
Новостей от вас фиг дождешься, а то постите раз в пол года, какую
нибудь еженедельную скидку.
---------- Сообщение добавлено в 18:42 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 18:39 ----------
Ну такого я не слышал, сократить количество новостей о Нин, по причине, многие новости остаются не в удел, зато мы видим кучу новостей о издании бородатой Скайрим и прочего на Нин.
---------- Сообщение добавлено в 18:42 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 18:39 ----------
Ну такого я не слышал, сократить количество новостей о Нин, по причине, многие новости остаются не в удел, зато мы видим кучу новостей о издании бородатой Скайрим и прочего на Нин.
Gustavus — 13.03.2018 в 16:54
Press Team
Пока только для обзоров. Но если сейчас выйдет вдруг новая Forza,
то велик шанс, что писать буду всё равно я и по версии для Win 10.
Жанр тоже имеет значение.
На то две причины.
Во-первых, портов и анонсов для Switch дофига: то, что вы читаете у нас на сайте, это и близко не все. Не исключаю, что их больше, чем для любой другой платформы, потому что портировать гораздо легче, чем сделать новое, а портировать на Switch - вообще легко, как никогда.
Во-вторых, лично моей задачей было написание новостей именно о Nintendo. Но состав команды и занятость разных её членов не постоянна, поэтому в какой-то момент доля Nintendo стала преобладать. Сейчас, как мне кажется, мы эту проблему уже устранили, перераспределив обязанности.
На то две причины.
Во-первых, портов и анонсов для Switch дофига: то, что вы читаете у нас на сайте, это и близко не все. Не исключаю, что их больше, чем для любой другой платформы, потому что портировать гораздо легче, чем сделать новое, а портировать на Switch - вообще легко, как никогда.
Во-вторых, лично моей задачей было написание новостей именно о Nintendo. Но состав команды и занятость разных её членов не постоянна, поэтому в какой-то момент доля Nintendo стала преобладать. Сейчас, как мне кажется, мы эту проблему уже устранили, перераспределив обязанности.
ghorm — 13.03.2018 в 17:12
Заблокирован
ContrWF — 13.03.2018 в 15:35
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK — 13.03.2018 в 16:01
Press Team

ContrWF, посыл иной) У каждого своя
принципиальность/предпочтения и т.д.
ContrWF — 13.03.2018 в 16:37
Бронзовый охотник за трофеями
FenixBK — 13.03.2018 в 16:39
Press Team

ContrWF, так и я о рамках) "Уберите Нин со страниц сайта".
Такое мы уже часто слышали)
ContrWF — 13.03.2018 в 17:01
Бронзовый охотник за трофеями
ContrWF — 13.03.2018 в 18:52
Бронзовый охотник за трофеями
ghorm — 13.03.2018 в 16:14
Заблокирован
FenixBK, надо почаще заходить в темы Нины, я то думал у вас
там одни Нинолюбы.
windheart — 13.03.2018 в 18:40
Не охотник за трофеями

Не хейчу Нинтендо за ее наличие. Перерос, на самом деле. Чаще
подтруниваю - да, но посыл чаще всего следующий, что те, кто хейтит
Нинтендо не является официальным представителем ресурса. Здесь не
Ру IGN все же, где ребята откровенно пишут гадости про все, что не
является PС. Хотя может сейчас и изменилось, я не читаю русский
ресурс.
Хейт вообще плохо, я как раз за непредвзятость. К сожалению она не работает с Нинтендо чаще всего и игры оцениваются по другому. Причем на все вопросы по этому поводу обычно идет фраза "Вы ничего не понимаете" и т.д. Но это уже флуд, потому сворачиваюсь : )
Хейт вообще плохо, я как раз за непредвзятость. К сожалению она не работает с Нинтендо чаще всего и игры оцениваются по другому. Причем на все вопросы по этому поводу обычно идет фраза "Вы ничего не понимаете" и т.д. Но это уже флуд, потому сворачиваюсь : )
Pandich — 13.03.2018 в 13:01
Бронзовый охотник за трофеями
Хотите сказать, что когда и если починят баги, оценка будет под сто
баллов?
Помню как тут пересматривали обзор на Surge после того как пофиксили баг, который мешал прохождению и повысили итоговую оценку.
Помню как тут пересматривали обзор на Surge после того как пофиксили баг, который мешал прохождению и повысили итоговую оценку.
FenixBK — 13.03.2018 в 15:25
Press Team

Pandich, там другая ситуация была) Баг мешал прохождению
(хотя могу путать). Я так же ARMS без оценки публиковал. Пока
сетевую часть нормально не пощупал. А тут все ясно. Игра - огонь.
Даже с багами она крута)
sever1_nv — 13.03.2018 в 13:05
Металлический охотник за трофеями
Gilaruil — 13.03.2018 в 13:16
Охотник за постельными сценами
sever1_nv, какая-то шутка нелепая, учитывая жанры.
NIK-S-PV — 13.03.2018 в 13:07
Металлический охотник за трофеями
Очередное синхронное плаванье, а не кросс-обзор.
FenixBK — 13.03.2018 в 15:27
Press Team

NIK-S-PV, надо принципиально разнос по баллам делать? Фамицу
всю жизнь так живёт) Далеко не всегда разлет по баллам. Частенько у
одного автора оценка отличается, а у остальных ровненько.
NIK-S-PV — 13.03.2018 в 15:47
Металлический охотник за трофеями
FenixBK, имхо, но Famitsu уже давно дискредитировало себя
как издание. Да и у них другой принцип, так как оценка складывается
в итоговую(то есть это не совсем кросс-обзор). А так, я уже писал
про это под другим "кросс-обзором", но повторюсь. Суть
кросс-обзоров в разных мнениях, раньше в журналах (СтранаИгр
например), всегда писалась обычная рецензия, а кросс-обзор если
нужен. Если все в редакции итак сходятся в оценке, то зачем тогда
кросс-обзор? Хотя бы одного недовольного надо находить, иначе
выходит так, что игра не может не понравится и всё тут идеально,
но, увы, такого не бывает. Нужны полярные мнения, вот это интересно
Gustavus — 13.03.2018 в 15:58
Press Team
Там оценка "80". О каком "идеально" может идти речь?
В обзоре есть мнения четырёх людей, у каждого из которых свои вкусы. И все они сошлись на примерно одинаковых цифрах. Этим можно почём зря возмущаться, а можно сделать ценные выводы: что в целом Kingdom Come вызывает положительные эмоции как у фанатов JRPG, так и поклонников Nintendo и так далее...
В обзоре есть мнения четырёх людей, у каждого из которых свои вкусы. И все они сошлись на примерно одинаковых цифрах. Этим можно почём зря возмущаться, а можно сделать ценные выводы: что в целом Kingdom Come вызывает положительные эмоции как у фанатов JRPG, так и поклонников Nintendo и так далее...
NIK-S-PV — 14.03.2018 в 11:00
Металлический охотник за трофеями
Gustavus, да-да, свои вкусы, но тут сошлись, это оправдания
я уже не первый раз слышу, значит вкусы у вас ни такие уж и разные,
лол. "Идеально" - да, нашли к чему прикопаться в моём сообщении.
Оценка пусть и 80, но всем ясно, что все топят за игру, да и минусы
почти только за тех.исполнения, к самой игре отношения имеют мало.
FenixBK — 13.03.2018 в 15:59
Press Team

NIK-S-PV, ага, я и примеры приводил с разными мнениями. Не
вижу смысла продолжать. Все зависит от игры.
NIK-S-PV — 14.03.2018 в 11:05
Металлический охотник за трофеями
FenixBK, конечно, о зачем продолжать, если вы элементарную
вещь понять не можете. "Частенько у одного автора оценка
отличается, а у остальных ровненько." - тут такого я не вижу. "ага,
я и примеры приводил с разными мнениями. " - здесь я видимо что-то
упустил, какие примеры? Или у вас 80 и 85 это полярные мнения?
FenixBK — 14.03.2018 в 14:25
Press Team

NIK-S-PV, мы чуть раньше на эту тему разговаривали, там и
приводил. Я не отказываюсь понимать. У нас просто разные точки
зрения. Мы друг друга не переубедили. Зачем продолжать?
NIK-S-PV — 15.03.2018 в 01:05
Металлический охотник за трофеями
FenixBK, "У нас просто разные точки зрения. Мы друг друга не
переубедили. Зачем продолжать?" - как будто это я, а не вы написа
ваш первый комментарий в этой ветке диалога.
jiqwenn — 13.03.2018 в 13:16
Металлический охотник за трофеями

Сектор «Хардкор» на барабане!

обязательно поиграю после всех патчей

обязательно поиграю после всех патчей
PeiBei — 13.03.2018 в 15:05
Металлический охотник за трофеями
Nioh, у беса на youtube хороший цикл роликов про эту
прекрасную игру. Тяжело в нынешнее время оценивать игры . Каждый
кикстартер как миссия, нужно любить и ходить. Напиши что не так,
бородатые косплееры из леса кастрюлями закидают.
Особенно смешным было заявление большинство , что без таких игр у индустрии нет будущего. После обиженных трансгендеров в твиттере по поводу и без, шум вокруг этого куска кода с топором в стойке фехтовальщика - второй по величине
Особенно смешным было заявление большинство , что без таких игр у индустрии нет будущего. После обиженных трансгендеров в твиттере по поводу и без, шум вокруг этого куска кода с топором в стойке фехтовальщика - второй по величине
Nioh — 13.03.2018 в 16:18
Заблокирован
Посмотрев стримы и обзоры покупать этот забагованный проходняк я не
буду и ждать пока его пропечатают тоже не буду! Игра на выходе
должна быть полностью готова как например вышел Bloodborne в
котором сразу было всё готово идеально без всякой лажи, вот купил
ты машину и она сразу должна быть на ходу и в полном исправном
состоянии, и не надо мне там ехать от одного сервиса к другому где
мне постоянно её будут чинить, пусть такие барыги сами играют в
свои игры и сами ездят на таких машинах!)
Точка зрения - считаю ставить оценку 80-85 этой недожаренной котлете весьма незаслуженным!
Точка зрения - считаю ставить оценку 80-85 этой недожаренной котлете весьма незаслуженным!
Kelso — 13.03.2018 в 17:20
Бумажный охотник за трофеями

PeiBei, если ты не заметил, бес принципиально выбрал позицию
говнить игру и отработал по полной. Кому то подобный контент
нравится, не собираюсь никого судить. Я могу сказать точно, третий
ведьмак на соньке на релизе был гораздо сырее в плане
производительности(личный опыт, и то и то на релизе поиграно). И
когда видишь подобных ''экспертов'' c ''хорошим циклом роликов''
мягко говоря пригорает. Я не говорю что игра божественный шедевр и
не призываю всем сломя голову врываться в Богемию сейчас, но так
излишне травить игру тоже неправильно. Но возможно просто зрителям
данного автора и нравится подобная подача контента.
PeiBei — 13.03.2018 в 18:12
Металлический охотник за трофеями
Kelso, этот конь в маске налетел на Monster hunter world как
сифилитик на пряники. За что ему совершенно никакого почета и
уважения. Не разобравшись изгавнял , что можно. Это к тому, что у
меня к разного рода "контентмейкерам" с мусорной свалки нет
подобострастия. Готов этом случае он высказал много правильного.
Как и Nioh. Сырой продукт нужно было дополнить и выкатить. А не
кинуть кусок в голодную толпу, авось так перварят , без гриля. Чуть
чуть завышена оценка и в обзоре . Какие там 80+. Максимум 60
NekiMars — 13.03.2018 в 14:25
NekiMars
temp-381229 — 13.03.2018 в 16:54
Каша из шимшина

Varyag_Ericsson — 13.03.2018 в 21:29
Nippon Ichi Fan
dcodcodcodco — 13.03.2018 в 15:00
Пластмассовый охотник за трофеями
как же хорошо , что 13 февраля по всему спб игра была только в
1с-интерес и когда я туда зашел - все копии уже разобрали
с этой игрой надо ждать самой мощной скидки
с этой игрой надо ждать самой мощной скидки
bugardo — 13.03.2018 в 15:02
Металлический охотник за трофеями
В то же время игра создаёт впечатление блюда, специи в которое
добавили хаотично, забыв перемешать — местами она кажется
совершенной, затем на язык попадает слишком много соли или перца, а
иногда вкус будто отсутствует. Kingdom Come: Deliverance — это
отличная концептуальная игра, которой нужно ещё много внимания со
стороны разработчиков, и немало заплаток.
Не надо, плиз, в обзорах использовать стилистические приемы. Лучше просто ими не пользоваться, вообще, если не знаете как и куда применить)
Не надо, плиз, в обзорах использовать стилистические приемы. Лучше просто ими не пользоваться, вообще, если не знаете как и куда применить)
Swordin — 13.03.2018 в 15:37
Консольщик
У меня три вопроса.
1. Игра от первого лица?
2. Почему общая оценка 80, когда средняя получается 83?
3. Что делает в игре Якубович?
1. Игра от первого лица?
2. Почему общая оценка 80, когда средняя получается 83?
3. Что делает в игре Якубович?
Gustavus — 13.03.2018 в 15:46
Press Team
Swordin, игра от первого лица.
Оценка выставляется та, которую поставил автор большого текста. Почему? Не помню: то ли намеренно, то ли движок сайта ограничивает.
Оценка выставляется та, которую поставил автор большого текста. Почему? Не помню: то ли намеренно, то ли движок сайта ограничивает.
pvtpeacefull — 13.03.2018 в 17:20
lets make troubles/trophies

спасибо за обзор!
прочитал с удовольствием
игру взял на старте в стилбуке
не пожалел ни секунды
игра сделана с душой и это чувствуется
прочитал с удовольствием
игру взял на старте в стилбуке
не пожалел ни секунды
игра сделана с душой и это чувствуется
ghorm — 13.03.2018 в 18:00
Заблокирован
ContrWF, ну там он как бы умолчал, посчитал нужным это не
как не комментировать.
ContrWF — 13.03.2018 в 19:15
Бронзовый охотник за трофеями
Зачем скрывать свои чувства, когда на это делают нехилый акцент?
Можно же было написать: "Да, я фанбой, но на оценке игр от нинки
это не отражается". Сразу как-то и доверия больше, как к обзорщику
становится. А так это видится: "Вы чё гоните на меня? Моя средняя
оценка играм от Нинтендо 76. Какой я фанбой?"
P. S. Повторюсь, лично я считал оценки Gustavus'а справедливыми и тогда и сейчас. Выше просто пример восприятия его сообщений и просто шутка в какой-то мере
P. S. Повторюсь, лично я считал оценки Gustavus'а справедливыми и тогда и сейчас. Выше просто пример восприятия его сообщений и просто шутка в какой-то мере
Gustavus — 13.03.2018 в 19:43
Press Team
ContrWF, вы различаете личное отношение и оценки в обзорах,
и это прекрасно.
Но даже здесь в комментариях мы видим, что их различают не все. Тот же windheart продолжает считать, что игры Nintendo оцениваются каким-то особым образом.
Можно вспомнить, что я поставил "75" Super Mario Run. И я не отказываюсь от этой оценки. Мы не раз говорили, что ценник не влияет на итоговый балл. Обзор - это всегда субъективное мнение. Ценник - общедоступный и объективный факт, из которого каждый может самостоятельно сделать выводы. Кто-то считает Super Mario Run безбожно дорогой. Я считаю её просто дорогой.
Но даже здесь в комментариях мы видим, что их различают не все. Тот же windheart продолжает считать, что игры Nintendo оцениваются каким-то особым образом.
Можно вспомнить, что я поставил "75" Super Mario Run. И я не отказываюсь от этой оценки. Мы не раз говорили, что ценник не влияет на итоговый балл. Обзор - это всегда субъективное мнение. Ценник - общедоступный и объективный факт, из которого каждый может самостоятельно сделать выводы. Кто-то считает Super Mario Run безбожно дорогой. Я считаю её просто дорогой.
windheart — 13.03.2018 в 21:00
Не охотник за трофеями

Gustavus, и буду считать дальше : ) Но КС я тоже думаю, что
оценку завысили, т.к при том количестве багов и во многом спорных
гейплейных решений игра переоценена - я бы ей 70 вкорячил пока
максимум, хотя после последнего патча стало лучше. Про игры
Нинтенды начинать не буду, я не раз уже писал, почему не считаю,
что оценки их играм выставляются адекватно. Но это болезнь большей
части СМИ. Вас хотя бы не увольняют за это, как америкосовский IGN
; )
ContrWF — 13.03.2018 в 21:21
Бронзовый охотник за трофеями
У windheart'а явно заниженное (неизвестно чем) мнение об играх
Nintendo. Почему-то именно в случае их оценок действует
предвзятость и они настолько высокие баллы (даже если это 70) не
заслуживают. Ладно бы один автор был предвзят, но если посмотреть
другие рецензии выходит, что предвзяты большинство рецензентов.
Стоит ли вообще тогда верить обзорам? Ведь наверняка в угоду
Нинтендо будут занижаться оценки другим играм.
windheart — 13.03.2018 в 22:12
Не охотник за трофеями

ContrWF, я в них играл, тем и заниженное : )
Объясню просто на примере той же Зельды - игра хорошая, но не 10 из 10. Хотя ее кроме как шедевром никто не называл. Из-за обзорщиков, целующих золотой унитаз Миямото народ брал приставку. Но игра не так хороша, как ее расписывают. Она добротная - да, но по сравнению с тем же Ведьмаком 3, который 10 из 10, пуста и проста. Даже по сравнению со Скайримом, на который и ориентровались разрабы (об этом они говорили в интервью) игра так же не ахти. Вот именно потому я считаю, что оценка завышена. Есть действительно интересные фишки, но до современных игр ей очень далеко. 75 максимум.
Марио Одисси тоже восхваляли, но как минимум из-за абсолютно неудобного управления с использованием пространственных джоев и откровенного навязывания именно их, а так же абсолютнейшей простоты игры - считать ее лучшей тоже нельзя. Это может и вкусовщина, но за управление игре уже можно срезать баллов 25, т.к. в платформере это основополагающий фактор (вообще считаю переход платформеров в трехмер главной проблемой жанра в целом).
Опять же, я не хейчу сейчас именно Нинтендо, но кроме плюсов их игр надо расписывать и минусы, как это делается с играми остальных компаний. Сони, к примеру ругали в Хорайзене за все то, что превозносили в Зельде и т.д.
Про всякие эксклюзивы типа Ксеноблейда, который совершенно обыкновенная JRPG, ничем среди серой массы не выделяющаяся или Бионетты, которая не зря провалилась на старших консолях я вообще промолчу. Но на Нинтенде хайпа столько, как будт-то сделали что-то действительно выдающееся.
Вот тут и подходим к главной моей притензии Нинтендо - необоснованный и пустой хайп, который очень сильно надоедает и кидает тень на действительно достойные игры. Уже говорил и повторюсь - чем больше пустого хайпа вокруг игр типа Зельды, тем меньше шансов получить игры уровня Ведьмака 3, т.к. зачем стараться, если хавают и так.
Объясню просто на примере той же Зельды - игра хорошая, но не 10 из 10. Хотя ее кроме как шедевром никто не называл. Из-за обзорщиков, целующих золотой унитаз Миямото народ брал приставку. Но игра не так хороша, как ее расписывают. Она добротная - да, но по сравнению с тем же Ведьмаком 3, который 10 из 10, пуста и проста. Даже по сравнению со Скайримом, на который и ориентровались разрабы (об этом они говорили в интервью) игра так же не ахти. Вот именно потому я считаю, что оценка завышена. Есть действительно интересные фишки, но до современных игр ей очень далеко. 75 максимум.
Марио Одисси тоже восхваляли, но как минимум из-за абсолютно неудобного управления с использованием пространственных джоев и откровенного навязывания именно их, а так же абсолютнейшей простоты игры - считать ее лучшей тоже нельзя. Это может и вкусовщина, но за управление игре уже можно срезать баллов 25, т.к. в платформере это основополагающий фактор (вообще считаю переход платформеров в трехмер главной проблемой жанра в целом).
Опять же, я не хейчу сейчас именно Нинтендо, но кроме плюсов их игр надо расписывать и минусы, как это делается с играми остальных компаний. Сони, к примеру ругали в Хорайзене за все то, что превозносили в Зельде и т.д.
Про всякие эксклюзивы типа Ксеноблейда, который совершенно обыкновенная JRPG, ничем среди серой массы не выделяющаяся или Бионетты, которая не зря провалилась на старших консолях я вообще промолчу. Но на Нинтенде хайпа столько, как будт-то сделали что-то действительно выдающееся.
Вот тут и подходим к главной моей притензии Нинтендо - необоснованный и пустой хайп, который очень сильно надоедает и кидает тень на действительно достойные игры. Уже говорил и повторюсь - чем больше пустого хайпа вокруг игр типа Зельды, тем меньше шансов получить игры уровня Ведьмака 3, т.к. зачем стараться, если хавают и так.
Gustavus — 13.03.2018 в 22:25
Press Team
К счастью, не "ориентировались", а лишь учитывали skyrim и реакцию
на него, потому что Скайрим на голову ниже и Ведьмка, и Ботвы.
Вот это как раз вкусовщина. О том, что оно неудобное мне и жена говорила. Но при этом она не пускала меня к телевизору, пока не взяла в Odyssey все до единой звезды. Видимо, управление недостаточно неудобное.
Очень странное заявление, учитывая что в трёхмер кроме Марио и Соника почти никто не суётся, а двухмерные не делает только ленивый.
Даже если предположить, что дело в самом деле обстоит именно так, то это очень разные разные игры с противоположным подходом к жанру. Что хорош для одной, не подходит для другой, это нормально.
И потому получила оценку "80" - большая и красивая JRPG, но действительно ничего особенного.
Только она никогда не проваливалась на "старших" консолях. Даже у тормозной версии для PS3 высокая оценка, а о продажах Sega отзывалась "Норм, но для сиквела нужно больше" и держится за права на него.
При этом средняя оценка Bayonetta для Wii U и Switch гораздо ниже всех прочих версий. А оценка на Stratege ниже, чем средняя для тормозной PS3.
Вот это как раз вкусовщина. О том, что оно неудобное мне и жена говорила. Но при этом она не пускала меня к телевизору, пока не взяла в Odyssey все до единой звезды. Видимо, управление недостаточно неудобное.
Очень странное заявление, учитывая что в трёхмер кроме Марио и Соника почти никто не суётся, а двухмерные не делает только ленивый.
Даже если предположить, что дело в самом деле обстоит именно так, то это очень разные разные игры с противоположным подходом к жанру. Что хорош для одной, не подходит для другой, это нормально.
И потому получила оценку "80" - большая и красивая JRPG, но действительно ничего особенного.
Только она никогда не проваливалась на "старших" консолях. Даже у тормозной версии для PS3 высокая оценка, а о продажах Sega отзывалась "Норм, но для сиквела нужно больше" и держится за права на него.
При этом средняя оценка Bayonetta для Wii U и Switch гораздо ниже всех прочих версий. А оценка на Stratege ниже, чем средняя для тормозной PS3.
Nioh — 14.03.2018 в 01:21
Заблокирован
ContrWF — 13.03.2018 в 22:51
Бронзовый охотник за трофеями
Вроде как жанры у них разные, чтобы сравнивать. Да и вообще при
чтении первого абзаца можно обвинить вас в предвзятости к Ведьмаку
3. Я, к примеру, Dark Souls считаю лучше Ведьмака: Ведьмак слишком
простой и нудный. В то время как в Dark Souls каждый шаг насыщен
яркими событиями. Где моя 10-ка Dark Souls? (слова про DS только
пример, на самом деле я так не считаю)
Ок. На самом деле немногие жаловались на сильный дискомфорт в управлении. Но на -25 баллов не жаловался, наверное, точно никто. По моему это такая же вкусовщина, как и простота игры. Tearaway, например, тоже использовал весь потенциал Виты, который лично мне был жутко неудобен. Давайте и ему 25 баллов срезайте.
Её вроде и оценили как самую обычную JRPG. 10 из 10 точно не было.
Если вы про продажи, то Call of Duty и FIFA самые лучшие игры после GTA V.
Тут не знаю даже. Пруфы можно?
Ок. На самом деле немногие жаловались на сильный дискомфорт в управлении. Но на -25 баллов не жаловался, наверное, точно никто. По моему это такая же вкусовщина, как и простота игры. Tearaway, например, тоже использовал весь потенциал Виты, который лично мне был жутко неудобен. Давайте и ему 25 баллов срезайте.
Её вроде и оценили как самую обычную JRPG. 10 из 10 точно не было.
Если вы про продажи, то Call of Duty и FIFA самые лучшие игры после GTA V.
Тут не знаю даже. Пруфы можно?
windheart — 14.03.2018 в 00:47
Не охотник за трофеями

ContrWF, Gustavus, много можно говорить, но пожалуй
закончу, а то и правда придет Бэндер и влепит бан за флуд. Потому
оригинальный пост удаляю и тему заканчиваю. Если очень нужно, можно
ее продолжить в личке.
Sokolik1488 — 13.03.2018 в 18:35
Заблокирован
Рецензию не читал, от себя добавлю - во второй половине игры герой
становится терминатором, ваншотающим всех с двух ударов. Отыгрывал
дикого маньяка-садиста - спокойно вырезал всю Сазаву и Монастырь
подчистую, луком издалека и мечом-пробойником в лицо. Один укол -
один труп.
Сюжетку без сайдов прошёл за 26,5 часов, гог версия 1.2.5 с тру модами.
Моя оценка игре - 60 баллов из 100, без Модов было бы 50 из 100.
Сюжетку без сайдов прошёл за 26,5 часов, гог версия 1.2.5 с тру модами.
Моя оценка игре - 60 баллов из 100, без Модов было бы 50 из 100.
Opoc — 13.03.2018 в 22:46
Начинающий охотник за трофеями
Я попал в параллельную вселенную? 80 .... Чего? Насыщенный мир? Вот
когда все починят.... Тогда... Окай вот вам для примера.. Вы
заказали торт в кондитерской, и пришли за ним через неделю. А в
место торта вам дают коржи со словами " торт охирительный.. крем,
джем и свечи мы потом тебе пришлем.... Когда-нибудь" отдадите ли вы
свои деньги? Основная сюжетная линия неплохая, но.. но..но... Все
остальное?квесты по типу... Иди в другой конец карты принеси мне 2
шкурки. Уникальная боевая система. То что она уникальна не говорит
о том что она хороша. Мы оцениваем конечный продукт... И он как и в
давние времена ,реалистично попахивает говнецом. 35 Карл!
Sokolik1488 — 14.03.2018 в 07:07
Заблокирован
Opoc, игра уже давно играбельна, хз чего там чинить-то ещё.
Насчёт сайдов согласен - они унылы, что песец. Игра на один раз,
пробежал сюжетку и забыл. Эти говноделы скорее всего скоро начнут
сбор денег с лохов на вторую часть, ибо более дикой недосказанной
концовки я в играх ещё не видел.
Gilaruil — 13.03.2018 в 23:03
Охотник за постельными сценами
Бендер, о великий, призываю тебя, дабы очистить это осквернённое
место, ибо из-за флуда не видно комментарии по теме, срачи же
больно ранят меня в самую душу.