Обзор Blasphemous

Разработка игры, мир которой основывается на извращённых
религиозных понятиях и соответствующей символике – смелая задача и
весьма неблагодарный труд. Не поэтому ли на это решилась именно
испанская инди-студия The Game Kitchen? Ведь где, как не в стране,
«подарившей» миру известную своей жестокостью Испанскую инквизицию,
искать тёмное вдохновение для кровавой метроидвании вроде
Blasphemous?
Уже при первом знакомстве с проектом очевидно, что его создатели вдохновлялись также серией Dark Souls. Это касается не только стилистики мрачного фэнтези и в меру хардкорной сложности, но и манеры подачи сюжета. Однако именно историю игры, пожалуй, больше всего критикуют за её замороченность. А потому давайте сперва посмотрим, насколько цельным и упорядоченным получился «лор» Blasphemous.
Сродни творчеству FromSoftware, пресловутый «лор» выдаётся нам строго дозированно, и наибольшая его доля содержится не в монологах NPC, а среди описаний находимых протагонистом предметов. Тут же предположу, что многих игроков пугает и сбивает с толку присутствующее в Blapshemous обилие непривычных религиозных терминов. Однако главная сюжетная линия находится на поверхности, да и в основе сеттинга разобраться не сложно – просто получится это, скорее всего, не в первые часы игры.
Игрокам следует знать, что действие Blasphemous происходит в фэнтезийной стране Кастодия (не Кастовия!), жители которой издавна славились религиозностью. Это теократическое государство, во главе которого стоит Верховный понтифик со своими кардиналами, епископами и верной инквизицией. Необходимость безоговорочного преклонения перед богом и осознание своей греховности прочно укоренились в общественном сознании, а соборов, монастырей и разнообразных святых здесь чуть ли не больше, чем обычных жителей. И главное, все довольны – потому как не думают, что можно жить иначе.
Однако очередной Понтифик стал одержим мыслью, что граждане и духовенство недостаточно набожны, и необходимо добиться ещё большей праведности и смирения. Разумеется, путём новых запретов и «крестовых походов» против ереси. Сии размышления однако не помешали ему продолжать сидеть на золотом троне и купаться в роскоши.
Наблюдавшему за такой картиной верховному божеству, в конце концов, это надоело и оно наслало на Кастодию так называемое «Чудо» – ещё более извращённую версию того, к чему стремился последний Понтифик. А именно: бесконечные страдания плоти и разума большей части жителей страны. Получился аналог Ада Данте Алигьери – только на земле.
Наш протагонист – воин «Братства безмолвной печали», прозванный
Кающимся (Penitent One), а его цель – остановить Чудо и вернуть
хоть какой-то покой в многострадальную Кастодию. Название же игры
(Blasphemous переводится, как «богохульный») очевидно именно на
главного героя и намекает – это ему предстоит совершить главное
святотатство и бросить вызов богу. И как нам красноречиво
демонстрируют первые локации, наш персонаж отнюдь не первый, просто
все его многочисленные предшественники потерпели неудачу.
Сражаться c порождениями Чуда в Blasphemous придётся часто, а ошибки и спешка будут караться преждевременной гибелью. Однако в смерти кроется важное отличие от классических Souls-like игр. Она не отбирает заработанного в боях опыта (называемого «слезами искупления), а только сокращает максимальный показатель рвения, которое используется для произнесения молитв (местный аналог заклинаний) и применения боевых умений.
Возродившись у ближайшего алтаря (и снова аналог костров из Dark Souls), достаточно добежать до места погибели и подобрать оставшийся там «фрагмент вины». А если вы снова сгинете по пути, шкала рвения сократится опять, и после вас останется новый фрагмент. Исчезнет ли предыдущий посмертный осколок? Нет, оба они, как и возможные другие, будут дожидаться там, где оборвался путь персонажа.
Имеющуюся боевая система одновременно проста, но интересна. Изначально Кающийся может лишь наносить обычные удары, прыгать, делать подкаты и парировать вражеские атаки. Такой протагонист очень слаб и неповоротлив. Однако игра просто напичкана усиливающими героя полезными предметами.
Не самый впечатляющий внешне противник, однако эта битва – тот случай, когда желательно вспомнить, что такое осторожность и чувство ритма
Молитвы-заклинания я уже упоминал. Есть также бусины для розария, дающие сопротивляемости и иммунитеты к вредным воздействиям (электричество, токсины и так далее) или иным образом влияющие на характеристики персонажа. Более редкие реликвии обычно позволяют получить доступ в новые уголки мира, а ценные сердцевины меча логично связаны с боем – например, одна из них увеличивает «окно» парирования. В итоге, правильный подбор упомянутой экипировки с лихвой заменяет в Blasphemous более разветвлённые ролевые системы из Souls-like игр. А к этому стоит добавить и боевые умения, приобретаемые за накопленные слёзы искупления – новые атаки, движения и так далее.
В целом, уровень сложности Blasphemous нельзя назвать очень высоким – достаточно быть собранным и иметь базовый опыт в подобных играх. И даже учитывая богатство возможностей по «настройке» протагониста, успех немало зависит именно от реакции и способностей самого игрока. И только отдельные боссы могут заставить вас поёрзать на стуле (кресле/диване), потея во время адреналиновых схваток с гигантскими порождениями извращённого Чуда.
Платформинга с ловушками в Blasphemous тоже хватает
Правда, расслабляться в перерывах между сражениями всё-таки не рекомендуется – обилие ловушек и каверзный платформинг запросто отправят вас на возрождение к ближайшему алтарю. Однако хочется сказать, что мир Кастодии исследовать интересно и приятно. Так любознательный игрок сможет обнаружить множество секретов и новых маршрутов, позволяющих быстро вернуться в ранее пройденные регионы карты. А ещё, вдохновившись играми FromSoftware, разработчики подготовили некоторое количество скрытых квестов и побочных сюжетных линий, связанных с NPC и загадочными объектами на карте. Причём многие задания ограничены по времени, и без гайда ничего не пропустить очень сложно.
Картинка в Blasphemous – аккуратно отрисованный пиксель-арт. Модельки персонажей и противников выглядят приятно, а фоны способны демонстрировать интересные детали. Кроме того, это – смелая и весьма кровавая игра. Например, особо жестокие сцены припасены для добивания оглушённых противников – достаточно нажать нужную кнопку и Кающийся проведёт эффектное «фаталити», которое было бы нестыдно подсмотреть даже персонажам Mortal Kombat.


С этой локацией связана интересная механика. Сильный ветер может не только сдуть героя в пропасть, но и помочь «долететь» до недоступных в обычной ситуации уступов
Музыкальное сопровождение в свою очередь способно порадовать атмосферностью, а его нарочитое ретро-звучание не в состоянии сокрыть тот факт, что саундтрек вдохновлён традиционной испанской и средиземноморской музыкой. Треки его разнятся от меланхолично печальных до более активных и мрачных во время сражений с боссами.
Зато за технической стороной проекта всё-таки водится пара грешков. Из встреченных мною: «вечный» чёрный экран при запуске Blasphemous из меню PS4 (легко исправляется перезапуском) и несколько вылетов во время игры. Хотя данные ошибки встречались всего пару раз и, скорее всего, легко решаемы будущими патчами. А вот игроки на персональных компьютерах в настоящий момент находятся в более выгодном положении – им уже доступна русская локализация, которая ещё не добралась до консолей.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Уже при первом знакомстве с проектом очевидно, что его создатели вдохновлялись также серией Dark Souls. Это касается не только стилистики мрачного фэнтези и в меру хардкорной сложности, но и манеры подачи сюжета. Однако именно историю игры, пожалуй, больше всего критикуют за её замороченность. А потому давайте сперва посмотрим, насколько цельным и упорядоченным получился «лор» Blasphemous.
Сродни творчеству FromSoftware, пресловутый «лор» выдаётся нам строго дозированно, и наибольшая его доля содержится не в монологах NPC, а среди описаний находимых протагонистом предметов. Тут же предположу, что многих игроков пугает и сбивает с толку присутствующее в Blapshemous обилие непривычных религиозных терминов. Однако главная сюжетная линия находится на поверхности, да и в основе сеттинга разобраться не сложно – просто получится это, скорее всего, не в первые часы игры.


Коротко о
мире игры
Игрокам следует знать, что действие Blasphemous происходит в фэнтезийной стране Кастодия (не Кастовия!), жители которой издавна славились религиозностью. Это теократическое государство, во главе которого стоит Верховный понтифик со своими кардиналами, епископами и верной инквизицией. Необходимость безоговорочного преклонения перед богом и осознание своей греховности прочно укоренились в общественном сознании, а соборов, монастырей и разнообразных святых здесь чуть ли не больше, чем обычных жителей. И главное, все довольны – потому как не думают, что можно жить иначе.
Однако очередной Понтифик стал одержим мыслью, что граждане и духовенство недостаточно набожны, и необходимо добиться ещё большей праведности и смирения. Разумеется, путём новых запретов и «крестовых походов» против ереси. Сии размышления однако не помешали ему продолжать сидеть на золотом троне и купаться в роскоши.
Наблюдавшему за такой картиной верховному божеству, в конце концов, это надоело и оно наслало на Кастодию так называемое «Чудо» – ещё более извращённую версию того, к чему стремился последний Понтифик. А именно: бесконечные страдания плоти и разума большей части жителей страны. Получился аналог Ада Данте Алигьери – только на земле.

Сражаться c порождениями Чуда в Blasphemous придётся часто, а ошибки и спешка будут караться преждевременной гибелью. Однако в смерти кроется важное отличие от классических Souls-like игр. Она не отбирает заработанного в боях опыта (называемого «слезами искупления), а только сокращает максимальный показатель рвения, которое используется для произнесения молитв (местный аналог заклинаний) и применения боевых умений.
Возродившись у ближайшего алтаря (и снова аналог костров из Dark Souls), достаточно добежать до места погибели и подобрать оставшийся там «фрагмент вины». А если вы снова сгинете по пути, шкала рвения сократится опять, и после вас останется новый фрагмент. Исчезнет ли предыдущий посмертный осколок? Нет, оба они, как и возможные другие, будут дожидаться там, где оборвался путь персонажа.
Имеющуюся боевая система одновременно проста, но интересна. Изначально Кающийся может лишь наносить обычные удары, прыгать, делать подкаты и парировать вражеские атаки. Такой протагонист очень слаб и неповоротлив. Однако игра просто напичкана усиливающими героя полезными предметами.
Не самый впечатляющий внешне противник, однако эта битва – тот случай, когда желательно вспомнить, что такое осторожность и чувство ритма
Молитвы-заклинания я уже упоминал. Есть также бусины для розария, дающие сопротивляемости и иммунитеты к вредным воздействиям (электричество, токсины и так далее) или иным образом влияющие на характеристики персонажа. Более редкие реликвии обычно позволяют получить доступ в новые уголки мира, а ценные сердцевины меча логично связаны с боем – например, одна из них увеличивает «окно» парирования. В итоге, правильный подбор упомянутой экипировки с лихвой заменяет в Blasphemous более разветвлённые ролевые системы из Souls-like игр. А к этому стоит добавить и боевые умения, приобретаемые за накопленные слёзы искупления – новые атаки, движения и так далее.
В целом, уровень сложности Blasphemous нельзя назвать очень высоким – достаточно быть собранным и иметь базовый опыт в подобных играх. И даже учитывая богатство возможностей по «настройке» протагониста, успех немало зависит именно от реакции и способностей самого игрока. И только отдельные боссы могут заставить вас поёрзать на стуле (кресле/диване), потея во время адреналиновых схваток с гигантскими порождениями извращённого Чуда.
Платформинга с ловушками в Blasphemous тоже хватает
Правда, расслабляться в перерывах между сражениями всё-таки не рекомендуется – обилие ловушек и каверзный платформинг запросто отправят вас на возрождение к ближайшему алтарю. Однако хочется сказать, что мир Кастодии исследовать интересно и приятно. Так любознательный игрок сможет обнаружить множество секретов и новых маршрутов, позволяющих быстро вернуться в ранее пройденные регионы карты. А ещё, вдохновившись играми FromSoftware, разработчики подготовили некоторое количество скрытых квестов и побочных сюжетных линий, связанных с NPC и загадочными объектами на карте. Причём многие задания ограничены по времени, и без гайда ничего не пропустить очень сложно.
Картинка в Blasphemous – аккуратно отрисованный пиксель-арт. Модельки персонажей и противников выглядят приятно, а фоны способны демонстрировать интересные детали. Кроме того, это – смелая и весьма кровавая игра. Например, особо жестокие сцены припасены для добивания оглушённых противников – достаточно нажать нужную кнопку и Кающийся проведёт эффектное «фаталити», которое было бы нестыдно подсмотреть даже персонажам Mortal Kombat.










С этой локацией связана интересная механика. Сильный ветер может не только сдуть героя в пропасть, но и помочь «долететь» до недоступных в обычной ситуации уступов
Музыкальное сопровождение в свою очередь способно порадовать атмосферностью, а его нарочитое ретро-звучание не в состоянии сокрыть тот факт, что саундтрек вдохновлён традиционной испанской и средиземноморской музыкой. Треки его разнятся от меланхолично печальных до более активных и мрачных во время сражений с боссами.
Зато за технической стороной проекта всё-таки водится пара грешков. Из встреченных мною: «вечный» чёрный экран при запуске Blasphemous из меню PS4 (легко исправляется перезапуском) и несколько вылетов во время игры. Хотя данные ошибки встречались всего пару раз и, скорее всего, легко решаемы будущими патчами. А вот игроки на персональных компьютерах в настоящий момент находятся в более выгодном положении – им уже доступна русская локализация, которая ещё не добралась до консолей.
80
|
Blasphemous – смелый и
кровавый проект от испанцев из Game Kitchen, предлагающий добротный
геймплей в духе метроидваний и весьма приличный, но комфортный
уровень сложности с послевкусием Souls-like игр. И хотя сюжет и
обилие религиозных терминов способны отпугнуть и запутать игрока,
разобраться в сути происходящего совсем не сложно, а на восприятие
геймплея данные особенности и вовсе влиять не должны. Главное в
Blasphemous – игровой процесс, визуальный стиль и атмосфера, и над
ними испанская студия поработала на славу. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
собрали 48 244 из 300 000 рублей
37 комментариев, 53 023 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 02.10.2019 в 23:49
Золотой охотник за трофеями

Увы, проекту не хватает и капли оригинальности, кроме визуала.
Десятки метройдваний похожи или сделаны лучше, порой намного.
S1ne_Cura — 03.10.2019 в 00:07
Металлический охотник за трофеями
Vadim, с этим "увы нет оригинальности" можно пристать к
абсолютно всему. как изобретешь что-то новое в жанре, запатентуй.
Vadim — 03.10.2019 в 00:19
Золотой охотник за трофеями

S1ne_Cura, Не обязательно изобретать, порой достаточно
сделать максимально хорошо и Bloodstained та же была этим проектом
и запомнилась, а это забыта и стёрта сразу после прохождения, таких
метройдваний куча сделанных лучше. Играть в неё имеет смысл если
всё пройдено и прям дикая тяга к играм жанра. Но если её пропустить
ничего не потеряешь. Она не плохая. Она просто абсолютно средняя.
S1ne_Cura — 03.10.2019 в 02:52
Металлический охотник за трофеями
Vadim, Vadim, бладстнейн был на слуху у кого надо,
фанатов, что собственно и поспособствовало выходу игры ( я про
ритуал блад. что там у проклятие луны дела были хз) + разработчик
иминитый и тд и тд. а бласфемос мог разве что в скользь рекламы
стима увидеть в разделе "что скоро выходит"..
"достаточно сделать максимально хорошо и Bloodstained та же была этим проектом"... мда. теперь любой платформер это метроидвания и геймплейно и по мелочам и артефакты вешаешь и мечи меняешь.. но как ты заметил, это же не оригинально.. так что надо было им котят-нунчак понаделать, и было бы "максимально хорошо" а чтобы не казалось метроиванией, надо запилить длииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииный корридор...
ну средний проект и что? да, вот за счет визуала он и вытягивает игру, и что? как раз визуал это и есть игра, все остальное это долбеж кнопак, вот что сделанно максимально хорошо и вот что делает ее запоминающийся....
ты уж определись, в игре нет оригинального или все же есть
"достаточно сделать максимально хорошо и Bloodstained та же была этим проектом"... мда. теперь любой платформер это метроидвания и геймплейно и по мелочам и артефакты вешаешь и мечи меняешь.. но как ты заметил, это же не оригинально.. так что надо было им котят-нунчак понаделать, и было бы "максимально хорошо" а чтобы не казалось метроиванией, надо запилить длииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии ииииный корридор...
ну средний проект и что? да, вот за счет визуала он и вытягивает игру, и что? как раз визуал это и есть игра, все остальное это долбеж кнопак, вот что сделанно максимально хорошо и вот что делает ее запоминающийся....
ты уж определись, в игре нет оригинального или все же есть
Vadim — 03.10.2019 в 03:01
Золотой охотник за трофеями

S1ne_Cura, ну если ты играешь в графику, тогда ясно) Для
меня визуал почти никогда ничего не вытягивает. А геймплейно она
очень примитивна. Один вид оружия, пара видов ударов, ненужная
прокачка для галочки, сложность очень невысокая, по сути в игре
один сложный босс, который потребовал больше 10 попыток. Все
остальные ложились в пределах 5, так что от ДС несмотря на
атмосферу сложность не передалась. Рядовые враги вообще слабаки,
ловушки есть, но тоже простые, достаточно быть аккуратным и всё.
Ещё и короткая и платина сверх уныла. Я слишком люблю этот жанр ещё
со времён Супер Метройда на SNES и поэтому у меня очень высокие
требования к его качеству. По сути у нас метройдвания и там 2
эталона - собственно Super Metroid (которая до сих пор намного
лучше 90% игр жанра на рынке) и Castlevania Simphony of the night.
И вот до этих 2 столпов игре как до Китая пешком во всём. Я б ей
дал 70 прям максимум. Ну 80 лан, если оч вестись на стиль, можно
дотянуть.
S1ne_Cura — 03.10.2019 в 03:49
Металлический охотник за трофеями
Vadim, после всего этого странно что ты почему то с
бладстейндом сравнил ее а не с солт сенчури...если ты дс
упомянул...хотя по твоему описанию, это секиро... ведь как раз ты
примерно и сравниваешь секиро с дарк солсами..
Ты сам сказал что у тебя бзык на этот жанр. Тем самым ты уже заранее ее сравниваешь со своими эталонами. И начинается бред. Там он делает 2 атаки. А тут 1. Там 5 мечей. А тут 1. Там есть кольцо +3 силе. А тут нет.....
От дс сложность не передалась. Это фейспалм
Вот утомляют люди которые везде вставляют зачем то дс. При этом необоснованно абсолютно. Вот если в калдюти играть на сложном и умирать и появляться на кт., то это же как дарк сол.... Ах он такой дарк солс, везде корни пустил
Ты сам сказал что у тебя бзык на этот жанр. Тем самым ты уже заранее ее сравниваешь со своими эталонами. И начинается бред. Там он делает 2 атаки. А тут 1. Там 5 мечей. А тут 1. Там есть кольцо +3 силе. А тут нет.....
От дс сложность не передалась. Это фейспалм
Вот утомляют люди которые везде вставляют зачем то дс. При этом необоснованно абсолютно. Вот если в калдюти играть на сложном и умирать и появляться на кт., то это же как дарк сол.... Ах он такой дарк солс, везде корни пустил
Vadim — 03.10.2019 в 12:24
Золотой охотник за трофеями

S1ne_Cura, Как же сложно читать твои посты, ты и сам не
понимаешь сути и доносишь её с трудом. Бладстэйн я сравнил потому
что это абсолютно тот же жанр, а в Salt не играл, а после всех
сравнений с ней и не хочется, раз она такого же уровня. А от ДС
игра хапнула многие фишки, которые начались с неё, поэтому и
получила сравнение. Но основная проблема в геймплее. Персом
откровенно неприятно управлять и боёвка не вызывает приятной
отдачи, к тому же очень часто перс делает не то, что хочешь от
него, управление оставляет желать лучше. А ещё там критические
баги, застревания перса и т.п., не раз приходилось игру
перезапускать, что б реально было идти дальше.
S1ne_Cura — 03.10.2019 в 13:20
Металлический охотник за трофеями
Vadim, это же гениально
когда заканчиваются аргументы, сказать что кто-то не понимает. прям шах и мат.
натяни лягушку на глобус называется...все равно что дум 1 и калду старше 2007 сравнивать. ведь там и там есть локации и делаешь пиу-пиу во врагов.
странно что в солт не играл, ты же любишь этот жанр, и было бы с чем стравнивать (нет)
а че Dark Devotion не приплел еще? или Hollow knight или кучу других платформеров
просто это настолько тупо, """"это метроидвания но плохая метроидвания потому что в ней нет максимально оригинального чего то и ваще, это не кастельвания патаму что там один меч и 2 удара и кривое управление....""""
о да. до этого не было сложных игр, до этого не было кт(контрольных точек) ( в дс это костры просто сделали), и ВААБЩЕ ДС ЭТО ЖИЗНЬБ МОЯ МАЙНКРАФТ, ой, ДАРКСОЛС!!!!
я те открою секрет, только ни кому не говори и читать не давай, до дарк солса был демон солс, да да(не говоря уже о кинг филдах или шедов тауэр). просто дарк популязировался резко очень с выходом на пк.. пока был экзом консолей меньше было шума, а еще а еще, были и другие игры, как блейд оф даркнес это прям ващеееееееееееее дарксолс до дарксола. и там еще руны или хард метал и ваще до дарк сола не было игор....а еще в готике если тебя не убивали, а критично ранили, то могли ограбить....так сказать терял накопленые ресурсы, голду за которую ты мог повышать уровень персонажа, конечно там еще надо было очки еще вкачивать.. но если так, до дс деградировала в механики прокачки..сделав ее однокнопачной....
а еще Ghosts 'n Goblins есть..
ура, дальше пошли описание проблем игры (без сарказма с сарказмом)
когда заканчиваются аргументы, сказать что кто-то не понимает. прям шах и мат.
натяни лягушку на глобус называется...все равно что дум 1 и калду старше 2007 сравнивать. ведь там и там есть локации и делаешь пиу-пиу во врагов.
странно что в солт не играл, ты же любишь этот жанр, и было бы с чем стравнивать (нет)
а че Dark Devotion не приплел еще? или Hollow knight или кучу других платформеров
просто это настолько тупо, """"это метроидвания но плохая метроидвания потому что в ней нет максимально оригинального чего то и ваще, это не кастельвания патаму что там один меч и 2 удара и кривое управление....""""
о да. до этого не было сложных игр, до этого не было кт(контрольных точек) ( в дс это костры просто сделали), и ВААБЩЕ ДС ЭТО ЖИЗНЬБ МОЯ МАЙНКРАФТ, ой, ДАРКСОЛС!!!!
я те открою секрет, только ни кому не говори и читать не давай, до дарк солса был демон солс, да да(не говоря уже о кинг филдах или шедов тауэр). просто дарк популязировался резко очень с выходом на пк.. пока был экзом консолей меньше было шума, а еще а еще, были и другие игры, как блейд оф даркнес это прям ващеееееееееееее дарксолс до дарксола. и там еще руны или хард метал и ваще до дарк сола не было игор....а еще в готике если тебя не убивали, а критично ранили, то могли ограбить....так сказать терял накопленые ресурсы, голду за которую ты мог повышать уровень персонажа, конечно там еще надо было очки еще вкачивать.. но если так, до дс деградировала в механики прокачки..сделав ее однокнопачной....
а еще Ghosts 'n Goblins есть..
ура, дальше пошли описание проблем игры (без сарказма с сарказмом)
Vadim — 03.10.2019 в 20:58
Золотой охотник за трофеями

S1ne_Cura, Завязывай с наркотиками, серьёзно) Это уже в
какой-то сюрр превратилось. я не могу на подобное отвечать.
S1ne_Cura — 04.10.2019 в 00:28
Металлический охотник за трофеями
Vadim, если не готов продолжать, то и начинать не надо
ну а если это все же для тебя сюрр, то твое мировозрение еще уже чем я себе представлял
ну а если это все же для тебя сюрр, то твое мировозрение еще уже чем я себе представлял
MrHell — 03.10.2019 в 17:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Vadim, вот уж не согласен совсем. Бладстейн тупо клон
кастлы, с кучей ошибок в геймдизайне (по крайней мере если судить
по первому прохождению на доступном уровне сложности), нереально
переоцененная игра, которая ну никак не заслуживает 96%
положительных отзывов.
Vadim — 03.10.2019 в 20:57
Золотой охотник за трофеями

MrHell, Ну конечно, 96% оценили, но тут нашёлся эксперт,
который лучше всех знает) Там есть ошибки со сложностью, баланс
спорный и с этим согласен. Но эт единственная объективная проблема.
MrHell — 03.10.2019 в 22:23
Пластмассовый охотник за трофеями
Vadim, это далеко не единственная проблема.
На счет баланса я конечно полностью не уверен, ибо не играл в игру на найтмаре, так как изначально был доступен только какой то обычный уровень сложности. Но на этом уровне сложности в самом начале игры можно поднять свой урон до запредельных значений и убивать почти всех мобов с 1 удара, а боссов разваливать буквально за 10-30 секунд. Что обесценивает бой вообще, просто бежишь и убиваешь пачки мобов которые ничего тебе показать не успевают. И нет бы сделать как положено, типа вначале мобы умирают с 2-5 ударов, умудряясь нанести тебе урон, показать свои способности, хоть сколько то напрячь тебя, а после, когда ты уже прокачался начинать умирать с 1 удара, чтобы просто не мешать что то фармить или до-исследовать локацию. Про боссов вообще можно промолчать, это не боссы, а тряпки для битья, которые спамятся 2-3 скиллами одновременно до смерти.
Такой баланс обесценивает всю ролевую составляющую игры, в игре 180+? осколков магии, Множество всяких видов оружия, только вот большинство из того что в игре есть отличается друг от друга минимально, нет никакой существенной разницы между большинством возможностей в игре. Что этих осколков 10, что их 10000, по большей части они отличаются лишь анимацией, а не своей уникальной механикой. А то что ты всю игру бегаешь и почти всех ваншотишь еще больше обесценивает все это, с таким же успехом всю эту прокачку можно просто выкинуть на помойку, не поменяется ровным счетом ничего. Такое чувство что в игре просто засунули все и вся от балды, задаваясь целью сделать для каждого моба что то уникальное, но абсолютно не задумываясь над целью присутствия данных способностей в игре. "Ну вот у нас есть скилл аниме-девочки с гитарой которая спамит огнем, плевать что она хуже чем некоторые другие скиллы по точности, скорости и кастит свою магию 10 лет, зато это фаново, игроки сожрут."
В игре плохой дизайн уровней. Все локации это просто какие то рандомные наборы лабиринтов, без какой либо логики в их построении. Можно взять какую нибудь пещеру и замок, поменять их тайлы внешности местами и не изменится ровным счетом ничего, это все так же будут рандомные лабиринты без вменямого интересного левелдизайна. Многие места в игре это просто какой то набор рандомной мысли левел дизайнера, он просто провел кривую линию рукой и получился проход в пещере. Никакой эстетики и придания местам какого то логичного натурального уникального вида, левел дизайнеры тут просто рандомно расставляли рандомные объекты на уровнях.
В игре еще тупейшая система сундуков, есть сундуки которые рандомно спавнятся, есть сундуки в которых должно лежать что то значимое, эти сундуки никак не отличаются друг от друга, они одинаковые, постоянно помечаются на карте. Даже если это сундук с рандомным лутом и ты уже его открывал, он все равно появится на карте и будет ставить тебе вопрос, открывал ли ты этот сундук или нет?
Потом в плане метроидвании тоже нет ничего уникального и интересного, многие абилки и вовсе применяются за игру минимальное количество раз. Например мы просто должны найти кирасу которая блокирует урон шипов, чтобы всего в 1 месте за игру пройти по сюжету. При этом естественно нам не сообщают где она лежит, бегай по карте, ищи ее в рандомном сундуке. Да и вместо того чтобы делать какие то разнообразные уровни, где мы бы применяли наши способности в разном порядке или как то их комбинировали для достижения каких то мест, разработчики просто поставили в паре мест единичное использование каких то кристаллов и все. На этом их фантазия в плане метроидвании закончилась, просто невероятно ленивый подход.
Всякие фишки в лагере тоже приплетены лишь бы были, например выращивание 3-х видов овощей, просто тупейшая и бессмысленная вещь. С таким же успехом можно было еще какие нибудь фазы ввести, например добычу удобрений у коров, закладку силоса, а то ведь зачем покупать готовые овощи как все остальное в игровом магазине, у нас же тут невероятный симулятор фермы где выращивание овощей имеет глубочайшие механики для геймплея игры.
Еще стоит упомянуть то что в игре есть ограничение на хилки, но при этом нет ограничения на еду которая хилит. Отличный баланс.
Игра конечно не супер отстойная, но это абсоютный средняк во всем, где тут 96%? Просто смешно видеть такую хвальбу на эту халтуру, которую делала не одна студия.
На счет баланса я конечно полностью не уверен, ибо не играл в игру на найтмаре, так как изначально был доступен только какой то обычный уровень сложности. Но на этом уровне сложности в самом начале игры можно поднять свой урон до запредельных значений и убивать почти всех мобов с 1 удара, а боссов разваливать буквально за 10-30 секунд. Что обесценивает бой вообще, просто бежишь и убиваешь пачки мобов которые ничего тебе показать не успевают. И нет бы сделать как положено, типа вначале мобы умирают с 2-5 ударов, умудряясь нанести тебе урон, показать свои способности, хоть сколько то напрячь тебя, а после, когда ты уже прокачался начинать умирать с 1 удара, чтобы просто не мешать что то фармить или до-исследовать локацию. Про боссов вообще можно промолчать, это не боссы, а тряпки для битья, которые спамятся 2-3 скиллами одновременно до смерти.
Такой баланс обесценивает всю ролевую составляющую игры, в игре 180+? осколков магии, Множество всяких видов оружия, только вот большинство из того что в игре есть отличается друг от друга минимально, нет никакой существенной разницы между большинством возможностей в игре. Что этих осколков 10, что их 10000, по большей части они отличаются лишь анимацией, а не своей уникальной механикой. А то что ты всю игру бегаешь и почти всех ваншотишь еще больше обесценивает все это, с таким же успехом всю эту прокачку можно просто выкинуть на помойку, не поменяется ровным счетом ничего. Такое чувство что в игре просто засунули все и вся от балды, задаваясь целью сделать для каждого моба что то уникальное, но абсолютно не задумываясь над целью присутствия данных способностей в игре. "Ну вот у нас есть скилл аниме-девочки с гитарой которая спамит огнем, плевать что она хуже чем некоторые другие скиллы по точности, скорости и кастит свою магию 10 лет, зато это фаново, игроки сожрут."
В игре плохой дизайн уровней. Все локации это просто какие то рандомные наборы лабиринтов, без какой либо логики в их построении. Можно взять какую нибудь пещеру и замок, поменять их тайлы внешности местами и не изменится ровным счетом ничего, это все так же будут рандомные лабиринты без вменямого интересного левелдизайна. Многие места в игре это просто какой то набор рандомной мысли левел дизайнера, он просто провел кривую линию рукой и получился проход в пещере. Никакой эстетики и придания местам какого то логичного натурального уникального вида, левел дизайнеры тут просто рандомно расставляли рандомные объекты на уровнях.
В игре еще тупейшая система сундуков, есть сундуки которые рандомно спавнятся, есть сундуки в которых должно лежать что то значимое, эти сундуки никак не отличаются друг от друга, они одинаковые, постоянно помечаются на карте. Даже если это сундук с рандомным лутом и ты уже его открывал, он все равно появится на карте и будет ставить тебе вопрос, открывал ли ты этот сундук или нет?
Потом в плане метроидвании тоже нет ничего уникального и интересного, многие абилки и вовсе применяются за игру минимальное количество раз. Например мы просто должны найти кирасу которая блокирует урон шипов, чтобы всего в 1 месте за игру пройти по сюжету. При этом естественно нам не сообщают где она лежит, бегай по карте, ищи ее в рандомном сундуке. Да и вместо того чтобы делать какие то разнообразные уровни, где мы бы применяли наши способности в разном порядке или как то их комбинировали для достижения каких то мест, разработчики просто поставили в паре мест единичное использование каких то кристаллов и все. На этом их фантазия в плане метроидвании закончилась, просто невероятно ленивый подход.
Всякие фишки в лагере тоже приплетены лишь бы были, например выращивание 3-х видов овощей, просто тупейшая и бессмысленная вещь. С таким же успехом можно было еще какие нибудь фазы ввести, например добычу удобрений у коров, закладку силоса, а то ведь зачем покупать готовые овощи как все остальное в игровом магазине, у нас же тут невероятный симулятор фермы где выращивание овощей имеет глубочайшие механики для геймплея игры.
Еще стоит упомянуть то что в игре есть ограничение на хилки, но при этом нет ограничения на еду которая хилит. Отличный баланс.
Игра конечно не супер отстойная, но это абсоютный средняк во всем, где тут 96%? Просто смешно видеть такую хвальбу на эту халтуру, которую делала не одна студия.
Lennox — 03.10.2019 в 02:02
Заблокирован
По мне так Blasphemous (Богохульство) обязательна к приобретению,
очень нравится визуально (Аля ВВ в 2Д)), стиль, атмосфера, дизайн
уровней, музон, да и геймплей глядел очень доставляет, вообщем беру
однозначно!
KrepkiyChaiy — 03.10.2019 в 07:20
Охотник за Пикселями

Lennox, Игра очень атмосферная и для поклонников жанра
зайдет на 100% ,очень крепкий представитель, по атмосферности и
Лору , вовлечению в гемплей для меня стоит в одном в ряду с « Полым
рыцарем» ( а это в моем личном списки «Метроидваний»
эталон))единственное посоветовал бы подождать скидок, заодно
добавили бы обещанный патч с локализацией
Vadim — 03.10.2019 в 12:25
Золотой охотник за трофеями

KrepkiyChaiy, Жесть, его до сих пор не добавили что ли? В
игре реально очень тяжёлый язык, локализация крайне желательна.
KrepkiyChaiy — 03.10.2019 в 12:54
Охотник за Пикселями

Vadim, нет ( почти месяц с релиза прошёл , на самом деле
этот факт очень ... отрицательно влияет в конечном мнении о
издателе и разработчике. За неделю до релиза мне не отвечали вовсе
о локализации в консольной версии, на момент релиза разработчик
ответил что локализация будет с первым патчем в ближайшее время, на
данный момент мне ответили что локализация будет в числе первых
патчей , это при том что на консоли в данный момент версия 1.00 , а
на пк 1.05 вообщем в этом плане можно делать выводы самостоятельно
, но меня это очень расстроило .
Ziggrun — 03.10.2019 в 13:30
Бронзовый охотник за трофеями
KrepkiyChaiy, поставлю хотя бы тебе плюсов в карму за то,
что приобрелу эту игру на старте и поддержал разрабоитчиков. А
насчет выхода патча конечно печалят они, должны уже добавить
наверное в ближайшее время.
Lennox — 05.12.2019 в 16:04
Заблокирован
romches — 05.12.2019 в 16:18
Пластмассовый охотник за трофеями
Lennox — 05.12.2019 в 16:30
Заблокирован
VOLcOM — 03.10.2019 в 07:57
IBlooDwinGI

Возьму только по хорошей скидке, а то почти 2к за индюху отдавать
нет желания.
Damien — 03.10.2019 в 09:14
Серебряный охотник за трофеями

VOLcOM, вот тут полностью согласен. Игра и рассчитывает
атмосферой взять - ад, грехи и т.д. всегда привлекают
"маньяков")))
Цена ей до 500р. не больше. А это что уж погорячились с ценником.
Цена ей до 500р. не больше. А это что уж погорячились с ценником.
VOLcOM — 03.10.2019 в 17:28
IBlooDwinGI

Damien, Погорячились это ещё мягко сказано, борзеют не по
дням, а по часам. Прошлой осенью 'Hollow Knight' на старте так же
со скидкой в 10% стоил 980р, а тут 1600, без скидки 1800. За такие
деньги на распродаже можно что-нибудь солидное прикупить и не
париться))
S1ne_Cura — 03.10.2019 в 10:31
Металлический охотник за трофеями
VOLcOM, возьми в стиме за 465. И балдююююй)))
crazy_creatiff — 03.10.2019 в 09:40
Серебряный охотник за трофеями

er432 — 03.10.2019 в 11:50
Пластмассовый охотник за трофеями
crazy_creatiff, я тебе открою тайну. бесконечные страдания
плоти и разума большей части жителей планеты.
Thane — 03.10.2019 в 11:40
Начинающий охотник за трофеями

Игру пока что посмотрел только на пк, но планирую докупить и на
PS4. Атмосфера просто потрясающая, с обзором полностью
согласен!

Nebula — 03.10.2019 в 11:45
Пластмассовый охотник за трофеями

Если обещают локализацию патчем, то это очень круто. Играть со
сложным английским, теряя львиную часть лора - то еще удовольствие.
Ziggrun — 03.10.2019 в 13:28
Бронзовый охотник за трофеями
Очень хочется в эту игру поиграть, но ценник для такого жанра
кусается. Плюс еще патч все никак не заневезут. Так в целом в
ближайшие месяцы ее приобрету, если даже скидок не будет
Vadim — 03.10.2019 в 21:02
Золотой охотник за трофеями

Ziggrun, Ну не стоит она таких денег. И не только в жанре
проблема, а в её длительности. Её за 6-8 часов можно пробежать. К
тому же окружение однообразное, локации не запоминаются. Рулит
дизайн врагов и боссов.
Darth_Alex — 03.10.2019 в 21:18
Серебряный охотник за трофеями

Vadim, но именно пробежать же=)
И то, если ты неплохо играешь в подобное, уже знаешь, куда бежать и отказался от бэктрекинга, побочных квестов и большей части прокачки =) Ведь названные вещи побуждают растянуть прохождение. Но, если игра зацепила, конечно.
И то, если ты неплохо играешь в подобное, уже знаешь, куда бежать и отказался от бэктрекинга, побочных квестов и большей части прокачки =) Ведь названные вещи побуждают растянуть прохождение. Но, если игра зацепила, конечно.
rynn — 03.10.2019 в 15:00
Металлический охотник за трофеями

Безумно притягивает визуальный стиль: навевает мысли о картинах
Босха, паблике Страдающее Средневековье
После подобной
атмосферы мне обычно снятся кошмары, но всё равно очень нравится
играть
буду ждать
русский язык 



romches — 04.10.2019 в 19:25
Пластмассовый охотник за трофеями
Всем доброго времени суток.
Как и писал в какой-то теме ранее,прошёл на ПК на 2 концовки вдоль и поперёк.
У меня 2 конкретные претензии к игре: унылая система прокачки и просто убогое управление,а конкретнее - большая задержка,которая просто ломает часть боевки и делает абсолютно бесполезным применение магии и банок с отхилом (пока выпьешь или закастуешь - тебе налепят по щам). Проходил на гемпаде от хв1 и это был ад. Надеюсь,что к релизу на консолях это поправят.
В остальном игра дико стильная,с отличной музыкой и атмосферой.
2к за неё явный оверпрайс,но за 465 деревянных в Стиме просто грех не взять.
Вот уж не думал,что с кем-то сойдемся во мнении на данном форуме относительно этой игры.
Очень зря. Это на самом деле на сегодня один из самых удачных 2Д симбиозов метроидвании и Дарк Соулс. Если ты поклонник данных жанров,то пощупать просто обязан.
Как и писал в какой-то теме ранее,прошёл на ПК на 2 концовки вдоль и поперёк.
У меня 2 конкретные претензии к игре: унылая система прокачки и просто убогое управление,а конкретнее - большая задержка,которая просто ломает часть боевки и делает абсолютно бесполезным применение магии и банок с отхилом (пока выпьешь или закастуешь - тебе налепят по щам). Проходил на гемпаде от хв1 и это был ад. Надеюсь,что к релизу на консолях это поправят.
В остальном игра дико стильная,с отличной музыкой и атмосферой.
2к за неё явный оверпрайс,но за 465 деревянных в Стиме просто грех не взять.
Вот уж не думал,что с кем-то сойдемся во мнении на данном форуме относительно этой игры.
Очень зря. Это на самом деле на сегодня один из самых удачных 2Д симбиозов метроидвании и Дарк Соулс. Если ты поклонник данных жанров,то пощупать просто обязан.

KrepkiyChaiy — 05.10.2019 в 05:31
Охотник за Пикселями

romches, Игра вышла в одно время как на консолях так и на пк
и к сожалению инпут актуален для всех версий .