Middle-earth: Shadow of War
Средиземье: Тени войны
Обзор «Средиземье: Тени войны»
Varyag_Ericsson
382
«Властелин колец» — безусловно культовое произведение, породившее огромную фэнтезийную вселенную, которой вдохновлялись, и вдохновляются по сей день, тысячи авторов разных поколений и жанров. Не только в литературе, но и в кино, музыке, комиксах, видеоиграх. Везде можно найти произведения, так или иначе вдохновлённые Средиземьем, приключениями хоббитов, злодействами Саурона, и бесконечной войной. Вот и студия Monolith решила не оставаться в стороне, не забыв при этом вдохновиться «Аркхемским» сериалом о Бэтмене, созданным коллегами из Rocksteady. В 2014 году, команда выпустила в свет «Тени Мордора» — экшен в открытом мире, что представил уникальную систему «Немезида», заставляющую врагов развиваться, становиться сильнее, мстить и фактически существовать независимо от тотальных скриптов.


Первый удар — неизменная основа

Прошло три года, и вот перед нами продолжение — «Средиземье: Тени войны». Сиквел продолжает столь же смело и решительно переворачивать вселенную Дж. Р.Р. Толкина, рассказывая нам о событиях, что якобы происходили между приключениями, рассказанными в «Хоббите» и «Властелине колец». Однако, знакомство с оригиналом не является обязательным требованием для погружения в игровой мир. Талион — герой первой игры, погибший следопыт, чей дух объединился с призраком древнего эльфийского кузнеца Келебремора, продолжает свой путь разрушения и мести, с целью прекратить безобразия, что творят орчьи войска под предводительством Тёмного Властелина.



В этой игре больше действующих лиц, в том числе женщин — паучиха Шелоб, эльфийка Элтариэль, дух леса Карнан и девушка-рыцарь Идриль. Надеюсь, что в игре появится DLC-шкурки хотя бы Элатриэль и Идриль, как в первой части было с Литариэлью.

На этот раз наша парочка не обходится сеянием хаоса и шинкованием орков на двух локациях, вместо этого игра предлагает пять областей, с разным климатом, атмосферой и особенностями. Хотя, атмосфера всюду похожая — it's a war an endless fight between darkness and light, если цитировать группу Rebellion. В каждой местности есть своя крепость, которую нужно будет захватить и защищать от нападений. Крепости отличают друг от друга своими габаритами, вместительностью и расположением ключевых точек, что, в совокупности с особенностями областей, обеспечивает игровому миру хорошее разнообразие.

Второй удар — представляем новую гравировку

Однако, с функциональной точки зрения, все области не отличаются от того, что мы выдели в «Тенях Мордора». Вулканическая местность Горгорота не обожжёт пятки Талиону, болота Нурнена их не запачкают, да и снег Сергоста мало как отразиться на главном герое. Или его противниках. Всё это лишь визуальные эффекты и декорации, не более. Во всех областях мы надираем задницы оркам, которые в первые двадцать-тридцать часов игры будут чертовски радовать своим разнообразием: в «Тенях войны» увеличилось количество классов врагов, они стали разнообразнее внешне, да и количество реплик возросло в разы. Не обошлось и без юмора — есть орк-рифмоплёт, что говорит стихами, есть орк-бард, который готов спеть приветственную песенку.

Есть в игре несколько орков, что станут нашими обязательными соратниками, на долгое или короткое время. Эти персонажи проработаны просто отменно, диалоги с ними — великолепны, обладают харизмой и хорошим юмором. В целом, работа над орками в сиквеле проведена даже лучше, чем над основной сюжетной линией, которая пусть и достаточно интересная, чтобы удерживать у экрана, всё же слишком растянута, что мешает ей восприниматься целостным повествованием. С другой стороны, в этом беда большинства игр с открытым миром — игрок сильно увлекается исследованием областей и выполнением всяческой побочной мишуры, что часто необходимы и для продвижения по сценарию.



Удивительным странствиям даже глупые орки удивляются. Вот как этот, что на снимке выше.


Третий удар — замыкаем кольцо

В своих странствиях по Мордору, Талион стремится не только посеять хаос в рядах Саурона, но и создать собственную силу. Здесь ему на помощь приходят соратники — мы можем приставить к герою одного или нескольких телохранителей, которые спасут в тяжёлой ситуации, взять с собой отряд прирученных орков и приказать им штурмовать лагерь, призвать грауга или приручить пролетающего неподалёку дракона. Локации наполнены объектами для взаимодействия и извлечения выгоды: сундуки с деньгами, собирательные предметы, приоткрывающие тайны мира Средиземья, улья со злыми мухами, гнёзда пауков, бочки с грогом, ледяные сосульки и тушки для приманки карагоров. Всё это можно использовать против своих врагов. Многих орков-командиров можно убить одним таким действием!

Часов через тридцать, а наиграл я более пятидесяти и ещё не получил платиновый кубок, встречи с орками начинают понемногу утомлять. Приветственные реплики повторяются уже по несколько раз, типажи орков тоже не бесконечны, а пропустить всё это нельзя. Ты хочешь просто погриндить задания ради опыта, денег и вербовки офицеров, потому что четвёртый акт, ведущий к секретной истинной концовке — сущее издевательство над преданным игроком. А игра тебе как бы говорит: «Нет, дружок. Ты не спеши, познакомься с орком Пушкримпом в пятидесятый раз, пусть и теперь в новом типаже, послушай 101-й раз реплику про орка, что говорит стихами, а потом ещё посмотри несколько десятков боёв в яме. И всё это нельзя пропустить».



Орки умеют обманывать смерть, то есть возвращаться с того света, предавать нас, убегать из боя за секнуду до финаьного удара, вырываться из-под добивания и восполнять здоровье. Всё это работает под управлением генератора случайностей.

Четвёртый удар — закладываем базу для особенных штрихов

Сражения в яме — это новая и классная фишка, при помощи которой можно фактически беспроигрышно прокачивать своих орков, повышая им уровень. Почти в каждой области есть три типа ям: для червей, воинов и победителей. В первых участвуют бойцы невысокого уровня, во вторые приходят середнячки, а вот в последних — настоящие монстры. Ямы — это способ сделать своего капитана вождём, внедрив шпиона в крепость. Достаточно, чтобы он одержал победу над другим капитаном. Вероятность победы зависит от ряда факторов: уровень орка, его слабые и сильные стороны. Например, я выставил орка 30-го уровня против 39-го, и он одержал довольно лёгкую победу за счёт того, что его сильные стороны давали мощное преимущество над врагом. Он был ловок, а противник неуклюж.



Трофей «Перебор» падает, когда мы отправляем двух своих подчинённых сражаться в яме. Друг против друга,
разумеется. А ещё есть крутой трофей «Брат на брата», но он выполняется в условиях обычной игры.

Когда же область переходит под контроль игрока, то ямы становятся главным инструментом для прокачки. Выбираем своего орка, которого хотим прокачать, отправляем в любую из трёх ям и наблюдаем, как он сражается со случайным противником. Побеждает? Отлично, получает уровень, приносит нам бонусы. Проигрывает? Жаль, бедолагу, но теперь самое время лично спуститься в яму и завербовать победителя. Кому нужны проигравшие?! Никакого физического влияния на сражения в яме игрок не имеет, и вмешаться в бой не может. Так что, здесь работает классическая схема «совмещения приятного с полезным»: занимаемся своими делами, читаем «Властелина колец», смотрим «Хоббита» и параллельно щёлкаем на орков, отправляя их в ямы. Не терять же ценное время попусту.

Пятый удар — кольцо будет для богачей?

Разумеется, если вы просто хотите пройти игру, а потом посмотреть истинную концовку на YouTube, как это однозначно сделают многие, то гриндить десятки орков для однообразных, скучных и непонятно зачем сделанных событий бонусного акта, нет необходимости. Ямы вам не особо понадобятся. Но через терновник финальной главы без них пробиться практически невозможно. Разве что у вас достаточно лишних денег на приобретение золотых сундуков, где попадаются высшие и легендарные орки. Их можно заполучить и в серебряных сундуках, что покупаются за внутриигровую валюту, но шансы на это гораздо ниже. Например, я купил несколько золотых сундуков, в каждом был гарантированный легендарный орк, в одном было их два. Из ~100 серебряных сундуков, мне попалось около пяти или семи легендарных орков.

Испортило ли это игру? Нет. Несмотря на весь негатив, который многие из нас испытывают к «лутбоксам» и прочим микротранзакциям, заливающие реальный кэш игроки получают только возможность экономить реальное время, которое, как известно, деньги. Они не получают никакого реального преимущества перед обычными игроками, а сетевые интеракции в «Тенях войны» асимметричны, и чаще зависят от навыка самого игрока, чем от крутости укреплений владельца мира, в который вторгаешься.




Шестой удар — искры обжигают кожу

По мере прохождения, испытываешь гораздо больше «ожогов» из-за основных игровых механик, нежели от форсированных микротранзакций, на которые перестаёшь обращать внимание, когда выходишь за пределы интернета и форумов. В частности, боевая система новой игры страдает всё теми же острыми моментами, которые были в первой части, а также являются неотъемлемыми особенностями боёвки Rocksteady. Все их можно объединить в категорию под названием «распознание игрой намерений игрока».

Не обойдусь без примеров, ведь они так важны (не сарказм). Когда игрок сражается с капитаном или вождём, обычные орки имеют скотское свойство появляться из ниоткуда и путаться под ногами. А нередко к ним присоединяется всякая разумная и полуразумная живность: олог-хаи, они же тролли, карагоры, грауги и драконы. Ты только разбираешься со всеми ними и сосредотачиваешь внимание на своей цели, как внезапно прилетает стрела, а потом загорается индикатор контратаки. «Вашу ж маму так и эдак», — думаешь ты, и стараешься больше не тратить время на шелуху. Вот здесь-то и приходят неприятности.



Управление каждым зверем уникально, но не всегда удобно. Особенно когда играешь драконом в миссиях с замкнутым пространством. Ко всем нужно привыкнуть — неуклюжести и нерасторопности граугов, прыти карагоров и пьяным полётам змиев.

Во-первых, игра часто не понимает, какой именно приём хочет сделать игрок — перепрыгнуть через врага, или прокатиться у него между ног (в случае тролля, через которого перепрыгнуть нельзя, но Талион настырно пытается!). Во-вторых, покорение противника (зажатие «круга»), игра часто путает с движением, которое прописано на нажатие «круга» — в моём случае, это замораживающий удар кулаком. В-третьих, игра часто не понимает, какого именно врага ты пытаешься покорить. Мало того, что покорение срабатывает с задержкой, так ещё и на обычного тупого орка, вместо сломленного капитана! Я специально сегодня ночью ещё баловался с этим и проверял. Ситуация: два капитана, один сломлен и стоит ближе ко мне, второй агрессивен и находится на несколько метров дальше первого. Кого игра пытается покорить при зажатии «круга»? Вы поняли… Можно ведь было прописать адекватные приоритеты.


Седьмой удар — кольцо для битья?

В остальном боевая система также осталась прежней. Талион умеет махать мечом, парировать удары, проводить мощные контратаки, прыгать через врагов, приручать зверей, и красиво разрубать всё, что разрубается. Механика — неизменная «Аркхемская» серия приключений Бэтмена, со всеми её особенностями, приправленная дополнительным слоем из подчинения поглощения и мгновенной казни. Есть у героя лук, с которым он виртуозно обращается, благодаря призраку Келебримора, и умеет ненадолго замедлять течение времени, пока целится. Большинство приёмов Талиона можно прокачать и снабдить дополнительными особенностями: заморозка, яд, воспламенение, повышенная скрытность, стрельба в прыжке и многое другое. Навыков очень много, и чтобы прокачать их все, придётся неплохо погриндить.


Восьмой удар — внезапное безумие?

Ещё Талион умеет убивать скрытно, или же изуверски уничтожать противника, окуная в чан ужаса окружающих орков. Эта механика, скрытности, реализована в «Тенях войны» столь же вымученно, как и в «Тенях Мордора». Она существует ради дополнительного разнообразия, нескольких ключевых миссий и многочисленных второстепенных задач. Но на самом деле, работает скорее не как скрытность, а как внезапность. Мне кажется, именно так её следовало назвать при переводе. Дело в том, что, когда ты несёшься через весь лагерь на эльфийской скорости, от тебя шарахается два десятка противников, и ты резко атакуешь одного из них — это не скрытность, а внезапность. Причём для конкретного орка, получившего летальную дозу стали в печень. Но игра считает это скрытностью. Таким образом, задачи на скрытность + время, решаются банальной пробежкой по лагерю врагов с внезапным уничтожением нескольких. И плевать, что за тобой несётся дракон из орков о трёх головах-капитанах.



Миссии Элтариэли кажутся мне самыми интересными. И не из-за светловолосой эльфийки, а потому что показывают истории назгулов. Пусть и не так много, как хотелось бы.

Тем не менее, несмотря на вымученность, я бы даже сказал карикатурность скрытности, неуклюжие моменты в боевой системе и затянутое повествование, «Тени войны» играются очень классно. Проект натурально увлекает, а его производительность на PlayStation 4 исключительно радует. Хорошая дальность прорисовки, приятная анимация врагов, крутая оригинальная озвучка, стабильная кадровая частота, лишь изредка позволяющая себе немного просесть. На обычной консоли. Всякие механические огрехи в лучших традициях Assassin’s Creed уже настолько въелись в игры с открытым миром и паркуром, что на них внимание обращаешь, но уже не злишься так, как раньше. Речь о проблемах, когда персонаж цепляется за ненужный уступ, отказывается разжать пальцы и спрыгнуть, цепляется за какую-то невидимую текстуру и так далее. Это всё здесь есть, как и в первой части.

Девятый удар — всевластие, объединяющее Мордор

В сети игра также работает исправно, а видов интернет-взаимодействия тут три: выполнение испытаний (в том числе для получения премиального золота), месть за других игроков, и осада их замков. Испытания меняются ежедневно и просты в исполнении, месть в сети не отличается от обычной вендетты, равно как и осада крепости практически идентична локальной: мы должны добраться до тронного зала и повергнуть владыку земель. Игрок, в чей мир мы вторгаемся, от наших действий не страдает! Равно как и мы от действий других. Just for fun, и ради военных трофеев, за каждую тысячу которых предусмотрен сундук с бонусами. Также сеть — это отличный способ найти много легендарного снаряжения.


Наконец, хочется сказать немного о трофеях Ќ платиновый кубок в «Тенях Мордора» я взял за 38 часов. В этой игре я уже под 60 часов, и ещё остались неполученные трофеи. Всего несколько, но гриндить их пока что не хочется. Гипотетически, за это время уже можно было получить платину, если не распыляться на истребление капитанов, полную доминацию во всех локациях, и сетевые задания. Если покупать золотые сундуки — так точно. Но не стоит забывать, что орки в «Тенях войны» — подлые сволочи, и частенько предают. Этот факт распространяется и на легендарных бойцов из купленных сундуков, поэтому дважды подумайте, прежде чем заливать дополнительные средства.



В мрачный путь!

Десятый удар — кольцо, достойное нового Повелителя

85
«Средиземье: Тени войны» — это достойный сиквел «Теней Мордора», вольного изложения студией Monolith событий, что остались утерянными между «Хоббитом» и «Властелином колец». Игровой мир стал в разы масштабнее и насыщеннее, систему «Немезида» вывели на качественно новый уровень, гладиаторские битвы между орками и захваты крепостей добавили разнообразия в игровой процесс. Впрочем, без ложки дёгтя не обошлось: повествование ощущается затянутым, управление пестрит теми же неудобствами, что в оригинале, а путь к истинной концовке подобен медленному дефилированию голышом через терновник, в котором скрывается гнездо злющих ос.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
82 комментария, 96 546 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
podvodn1k — 17.10.2017 в 14:54
PREMIUM
315
Сообщение от Varyag_Ericsson
заливающие реальный кэш игроки получают только возможность экономить реальное время, которое, как известно, деньги.
Уже мем


На самом деле в гринде или донате ничего плохого нет, когда они опциональны. А не "у нас тут есть отдельный 4 акт с настоящей концовкой, который увидят либо упертые, готовые по 30 раз одну крепость брать, либо богатые".
Ну, такое себе. Жадность приводит к бедности.
Skripilev — 17.10.2017 в 15:07
Бронзовый охотник за трофеями
62
Сообщение от podvodn1k
у нас тут есть отдельный 4 акт с настоящей концовкой, который увидят либо упертые, либо богатые
походу дела новый бич игровой индустрии назревает. Причем еще хуже сизон пассов...

p.s. Отзыв великолепен
Ilom913 — 17.10.2017 в 17:02
Деревянный охотник за трофеями
0
Skripilev, ну может быть еще не приживется? Если я правильно помню про вторую часть Borderlands ходили слухи, что разработчики хотят выпустить Season pass 2 и наклепать дополнений, не входящих в первый, но обошлось.
Skripilev — 18.10.2017 в 09:09
Бронзовый охотник за трофеями
7
Ilom913, очень на это надеюсь.
p.s. тема со вторым сезонником точно была еще в Evolve, благо прокект провалился)
dakslime — 18.10.2017 в 10:08
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Skripilev, ты много доната нашел в Deus Ex: MD?
Skripilev — 19.10.2017 в 10:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
dakslime, а причем тут Deus? Донат на основной сюжет никак не влиял, а упоротый Брич я в гробу видал.
rmardanov6 — 17.10.2017 в 15:11
Бронзовый охотник за трофеями
12
Сообщение от podvodn1k
у нас тут есть отдельный 4 акт с настоящей концовкой, который увидят либо упертые, которые готовы на 30 раз одну крепость брать, либо богатые
Либо те, кто про YouTube знают
mrDimon — 17.10.2017 в 15:17
V8 Power
73
podvodn1k, Вообще это напоминает узаконенное лицензионным соглашением мошенничество, в котором наверняка прописано, что донат этот может обернуться и против тебя самого.
Но сам факт того, что ты платишь деньги, а потом тебя фактически кидают не лезет ни в какие ворота.
В аду гореть изобретателям этих всех сундуков, такими темпами скоро все игры будут состоять из сизон пассов, лутбоксов и читеров вперемешку.
rmardanov6 — 17.10.2017 в 15:26
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от mrDimon
Но сам факт того, что ты платишь деньги, а потом тебя фактически кидают не лезет ни в какие ворота.
Как по мне, было бы нечестно если бы из ящиков выпадали уникальные орки с преданностью собаки.
mrDimon — 17.10.2017 в 21:49
V8 Power
46
rmardanov6, Ты как бы платишь из своего кармана за них, после чего можешь моментально их лишиться. И денег своих следом. За что тогда платить?
ldozerl — 18.10.2017 в 07:02
Начинающий охотник за трофеями
-10
podvodn1k, Поржал хорошо, что решил пройти мимо этой игры
Byacca — 18.10.2017 в 16:49
Бронзовый охотник за трофеями
-10
Вообще я против лутбоксов, которые влияют на игровой процесс, но этот олень Harvat может свой отзыв себе в задницу засунуть. В реальности лутбоксы именно этой игры мало на что влияют.
podvodn1k — 18.10.2017 в 17:00
PREMIUM
24
Byacca, кроме отзыва там еще мои мысли по всей ситуации с донатом, если ты не заметил. И то, что лутбоксы влияют на 4 акт и в целом на игру, за которую ты и так уже заплатил 60 баксов, написано даже в рецензии, которой ты поставил плюс. Ты уж определись со своей позицией.
Дмитрий — 26.10.2017 в 10:23
Заблокирован
10
Сообщение от podvodn1k
Уже мем


На самом деле в гринде или донате ничего плохого нет, когда они опциональны. А не "у нас тут есть отдельный 4 акт с настоящей концовкой, который увидят либо упертые, готовые по 30 раз одну крепость брать, либо богатые".
Ну, такое себе. Жадность приводит к бедности.
Вот яркий пример того о чём я говорил. Один брехун написал, а второй, в игру вообще не игравший и ни черта в ней не понимающий, начал истерику с умным видом. Печальнее всего что толпа, таких же как о он не игравших, этот поросячий и совершенно тупой хайп поддерживает.
Zombie — 17.10.2017 в 14:55
Золотой охотник за трофеями
105
Донат зло большее чем читерство!
Caesar_Alex — 17.10.2017 в 16:22
Деревянный охотник за трофеями
4
Zombie, если ты лично не донатишь, то какое это зло для тебя? Не понимаю, чего у всех так бомбануло на эту тему.
Ilom913 — 17.10.2017 в 16:55
Деревянный охотник за трофеями
39
Caesar_Alex, просто дело в ощущении, что за фулл-прайс ты приобретаешь далеко не фулл-экспириенс в отдельно взятой игре.
Уж извините, за англицизмы.
Gustavus — 17.10.2017 в 17:32
Press Team
17
Ilom913, так это нередкое ощущение.
Я играю в Forza Motorsport 7 и вижу, что там за фуллпрайс наплевательское отношение к нечестной езде, халтура, исправление которой не требует гениев дизайнерской мысли.
А уж в скольких играх есть филеры и гринд - подсчёту не поддаётся. Таких чисел не изобрели, общее их количество находится в районе "до едрени матери".
Ilom913 — 17.10.2017 в 17:54
Деревянный охотник за трофеями
24
Gustavus, полностью согласен. Поймал себя на мысли, что иногда готов ждать год-другой просто чтобы быть уверенным, что купил действительно полное издание. Причем цена - не первостепенной важности вопрос.
Конечно, это не относится к играм с активной сетевой составляющей.
Gohapsp — 17.10.2017 в 18:16
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Ilom913
Gustavus, полностью согласен. Поймал себя на мысли, что иногда готов ждать год-другой просто чтобы быть уверенным, что купил действительно полное издание.
По этой самой причине я до сих пор не купил себе Final fantasy XV. Хотя ждал её с самого релиза, и был готов купить Ultimate Collectors Edition за те самые 20.000 руб.
Видимо сама судьба остановила меня xD.
ChanceVik — 17.10.2017 в 17:20
Охотник за трофеями
0
Caesar_Alex, Равноправие.
rmardanov6 — 17.10.2017 в 15:06
Бронзовый охотник за трофеями
31
Тени Мордора мне очень понравились. Охотник-партизан в совершенстве владеющий мечом и луком и способный подчинять мерзких но разнообразных уруков - вот таким играть интересно. Бои круты - под 20-30 орков которые жаждут крови, а через 2 минуты работы луком и мечом - 5 сторонников и 25 трупов, и всё это в быстром темпе и довольно зрелищно - "Увернуться, берсерка стрелой в голову, подчинить ближайшего, отпрыгнуть, пустить стрелу в чан с горючей бурдой, запрыгнуть на карагора подчинив его" - и так до финального конца.
Капитаны + животные создавали самые разнообразные ситуации которые редко повторялись - однажды я убил 8 капитанов просто из-за того, что решил выпустить из клетки животинку. Там оказались трое, по ходу прибежали ещё пятеро - 10 минут безостановочного боя и глубокое моральное удовлетворение от того, что выжил. Не победил, а именно выжил.
Тени Войны получается - всё то-же самое, только быстрее, выше, сильнее. Больше территорий, разнообразнее орки, глобальнее стычки - очень хорошо звучит.
А лутбоксы за реальную денежку - ну я просто не буду их брать, зачем это? Уже игр 5-6 прошел с теми или иными микротранзикциями - вообще их не замечал и игры от их наличия хуже что-то не стали.
Azgar — 17.10.2017 в 15:07
Начинающий охотник за трофеями
31
monolith soft и monolith productions разные фирмы
Varyag_Ericsson — 17.10.2017 в 15:26
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Azgar
monolith soft и monolith productions разные фирмы
Благодарочка.
M_E_Ghaleon — 17.10.2017 в 15:12
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Ну и замечательно) Осталось только найти время на прохождение первой части, а потом можно и вторую. Только вряд ли в текущем году, т.к. второй Вульф, доп к Хорайзану и переиздание Л А Нуар сожрут всё оставшееся время, а ведь на декабрь, если не ошибаюсь, еще Золотое издание Ресидента обещали...
Gohapsp — 17.10.2017 в 16:03
Бронзовый охотник за трофеями
40
Ну не знаю. Первую часть прошёл в своё время на PS3, и не скажу что был прям в щенячьем восторге. Понравилась система Немизиды и... всё наверное.
Да, понаслаждался немного атмосферой Средиземья, но опять же таки недолго. После первой части - во вторую не очень-то и тянет. Снова напихали кучу новых непонятных персонажей, и скорее всего опять забыли про Синих Истари ( 2 из 5-и волшебников, прибывших в Средиземье наряду с Гендальфом, Саруманом, и Радагастом). Обидно, хотя могли бы придумать с ними что-то интересное.

Возможно когда-нибудь и возьму по очень большой распродаже, или если появится в Плюсе. А так, скорее всего эта игра пройдёт мимо меня. Так что спасибо за обзор, лишний раз убедился что разработчики не стали прыгать выше бордюра и придумывать что-то более новое и интересное (кроме этих самых лутбоксов).
NktStn — 17.10.2017 в 16:08
PREMIUM
0
Первая часть прямо очень зашла
SKID — 17.10.2017 в 16:09
Заблокирован
33
Лучше сабж попробую вместо очередного Ассасина... хотя для начала надо бы пройти игры, купленные год назад
rmardanov6 — 17.10.2017 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
100
Сообщение от SKID
хотя для начала надо бы пройти игры, купленные год назад
Но перед этим нужно пройти игры, купленные два года назад)
BeaSt — 18.10.2017 в 11:14
Серебряный охотник за трофеями
19
rmardanov6, только сначала нужно пройти игры, купленные на ПС3 очень много лет назад
N377 — 17.10.2017 в 16:29
Металлический охотник за трофеями
37
Завысили на баллов 20 и даже не стесняетесь.
Varyag_Ericsson — 17.10.2017 в 17:26
Nippon Ichi Fan
11
Сообщение от N377
Завысили на баллов 20 и даже не стесняетесь.
Мнение имеет право на существование. Но нет, не завышали на баллов 20.
Shinigamy-Soul — 17.10.2017 в 20:40
Металлический охотник за трофеями
12
N377, Да, по мне игра на крепкие 70. Минусов там полно.
Atreyu — 17.10.2017 в 16:57
Бронзовый охотник за трофеями
54
85/100... Скажите, а разве это не одноклеточный блокбастер, в коем сюжет размазан тончайшим слоем по десятку часов геймплея, а все самое интересное сосредоточено на быстро надоедающем "Немезисе" да шинковании орков? О донатном зашкваре и наплевательском отношении к вселенной "ЛОТР-а", так и быть, не буду упоминать.
Первая, кстати, мне в свое время в принципе зашла. Вот только по моей личной шкале оценивания, она была на твердую троечку. И покупать её стоило со скидкой, а не за полновесный (тем более с ценами от "ВБ") фуллпрайс.
N377 — 17.10.2017 в 17:17
Металлический охотник за трофеями
4
Atreyu, расслабься, это обзор за "чемодан".
Atreyu — 17.10.2017 в 17:18
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от N377
обзор за "чемодан".
Oh, shit.
Varyag_Ericsson — 17.10.2017 в 17:26
Nippon Ichi Fan
44
Сообщение от N377
Atreyu, расслабься, это обзор за "чемодан".
О, так это ты мой чемодан перехватил? Верни, пожалуйста.
Gohapsp — 17.10.2017 в 17:30
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от N377
Atreyu, расслабься, это обзор за "чемодан".
Сообщение от Varyag_Ericsson
О, так это ты мой чемодан перехватил? Верни, пожалуйста.
Варяг-Варяг, как не стыдно? xD
Varyag_Ericsson — 17.10.2017 в 17:24
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Atreyu
85/100... Скажите, а разве это не одноклеточный блокбастер, в коем сюжет размазан тончайшим слоем по десятку часов геймплея, а все самое интересное сосредоточено на быстро надоедающем "Немезисе" да шинковании орков? О донатном зашкваре и наплевательском отношении к вселенной "ЛОТР-а", так и быть, не буду упоминать.
Первая, кстати, мне в свое время в принципе зашла. Вот только по моей личной шкале оценивания, она была на твердую троечку. И покупать её стоило со скидкой, а не за полновесный (тем более с ценами от "ВБ") фуллпрайс.
Первая часть на нашем сайте оценена в 80/100. Вторая часть во всём лучше первой. Но не заслуживает оценки выше 85. Всё просто. Наплевательское отношение ко вселенной ЛОТРа? Есть такое, но это не недостаток игры. Это фактический фанфик на тему, не более того, не официальный лор.
Shinigamy-Soul — 17.10.2017 в 20:41
Металлический охотник за трофеями
19
Varyag_Ericsson, значит первая переоценена.
eskulap — 30.05.2019 в 17:04
Начинающий охотник за трофеями
0
Shinigamy-Soul, вот это уже больше похоже на правду)
Gustavus — 17.10.2017 в 17:28
Press Team
0
Atreyu, о, толчки прилетели.
Atreyu — 17.10.2017 в 17:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
толчки прилетели.
Хахаха. Значит готовь им посадочную площадку, не трать время.
Spirit-ford — 17.10.2017 в 17:05
Металлический охотник за трофеями
29
Честно, игра немного унылая. Опять же эта система "Немезис" спасает, но и то, только тогда, когда она работает или ты пытаешься с ней экспериментировать.
Varyag_Ericsson — 17.10.2017 в 17:27
Nippon Ichi Fan
14
Сообщение от Spirit-ford
Честно, игра немного унылая. Опять же эта система "Немезис" спасает, но и то, только тогда, когда она работает или ты пытаешься с ней экспериментировать.
Уныние в ней начал ловить порциями только в 4-й акте, который реально просто издевательство, о чём в обзоре сказано. В первой я его начал лоывить тоже под конец, как и в большинстве таких игр. Потому что они так устроены, увы. Только AC IV у меня уныния не вызывал, кажется. Потому что пиратская тематика, в ней я могу быть 24/7/365. Правда, если это не "Корсары 3".
Spirit-ford — 18.10.2017 в 05:12
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Уныние в ней начал ловить порциями только в 4-й акте, который реально просто издевательство, о чём в обзоре сказано. В первой я его начал лоывить тоже под конец, как и в большинстве таких игр. Потому что они так устроены, увы. Только AC IV у меня уныния не вызывал, кажется. Потому что пиратская тематика, в ней я могу быть 24/7/365. Правда, если это не "Корсары 3".
Я не претендую на истину, нет)
Но честно, от первой почти не нашел отличий, а та, в свою очередь, была оооочень посредственной солянкой из не самых удачных решений, взятых из других игр, приправленной Немезисом. Тут тоже самое, только уже какое-то время прошло и если первой игре можно было простить огрехи (все-таки первая, опыта еще нет), то тут уже это непростительно. Да, старались улучшить все то, что было в первой части, но опять же повторюсь: улучшать то, что работало изначально не очень - такая себе затея. Конечно же, они не стали бы перелопачивать всю игру, но хотелось бы более кардинальных изменений.
Лично я в нее играю, но не могу избавится от ощущения уныния на протяжении всей игры. Сюжет - слабый, графика - не очень, боевка обычная (в замесах так вообще не понятно ничего: откуда бьют, куда бежать), опенворлд просто наихеровейший, прям вот все самое тупое: вышки, сбор каких-то артефактов, "потрясающая" мини-игра цена которой стремится к нулю (это я про воспоминания, вот вообще не интересно) и тухленькие испытания. Да, стоит упомянуть про бесполезную и перегруженную прокачку, в которой миллион опций, только никто ими пользоваться не будет. К тому моменту, когда ты откроешь все "под уровни" прокачки, они тебе уже не нужны или вообще бесполезны. Кто-то скажет: разнообразие, а я скажу: отсутствие фантазии и попытка все это растянуть. Терпеть не могу игры, в которых прокачиваешь скиллы, а потом их вообще не используешь, так как "забыл" или "нафиг не надо"
Ну, в общем, моё мнение: первая была не айс, а эта и еще хуже, т.к. развития почти нет, следовательно и ценность игры сразу падает (время прошло, как-никак)
eskulap — 30.05.2019 в 17:05
Начинающий охотник за трофеями
0
Spirit-ford, согласен с твоим мнением прям вот от первой до последней буквы.
ChanceVik — 17.10.2017 в 17:23
Охотник за трофеями
0
Статья просто шедевр авторской мысли, спасибо, приятно читать.
Krevedko — 17.10.2017 в 17:42
Бронзовый охотник за трофеями
31
Ну не знаю, не могу я просто согласиться с этой оценкой. Да, это залипательно, но это растянуто за сопли, с дурным сюжетом и персонажами и абсолютно хамской "настоящей" концовкой. Как по мне стоит снизить оценку баллов на 15-20. Это хорошо, но в то же время это банальное вытягивание денег из пользователей.
Varyag_Ericsson — 17.10.2017 в 18:00
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Krevedko
Ну не знаю, не могу я просто согласиться с этой оценкой. Да, это залипательно, но это растянуто за сопли, с дурным сюжетом и персонажами и абсолютно хамской "настоящей" концовкой. Как по мне стоит снизить оценку баллов на 15-20. Это хорошо, но в то же время это банальное вытягивание денег из пользователей.
А каким образом эта игра вытягивает деньги из пользователей, кроме того, что она продаётся? Так можно про любую игру сказать. Например, Final Fantasy XV. Можно даже эти две игры сравнить, и они примерно равноценны по general experience. Там занудные и однообразные квесты, тут тупой четвёртый акт, там остойная 13-я глава, здесь лутбоксы, к которым зачем-то все прицепились. Там история зафейлена по многим статьям и додумана в DLC, здесь она размазана. Там гринд, здесь гринд. Там тупой ИИ, здесь ИИ уникальный. И оценка у них одинаковая.
ghorm — 17.10.2017 в 18:28
Заблокирован
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
А каким образом эта игра вытягивает деньги из пользователей, кроме того, что она продаётся? Так можно про любую игру сказать. Например, Final Fantasy XV. Можно даже эти две игры сравнить, и они примерно равноценны по general experience. Там занудные и однообразные квесты, тут тупой четвёртый акт, там остойная 13-я глава, здесь лутбоксы, к которым зачем-то все прицепились. Там история зафейлена по многим статьям и додумана в DLC, здесь она размазана. Там гринд, здесь гринд. Там тупой ИИ, здесь ИИ уникальный. И оценка у них одинаковая.
Что то вы меня совсем расстроили у меня Final Fantasy XV совсем не зашел, даже с ДЛС. ДЛС наоборот испортили и без того плохое отношение.
Shinigamy-Soul — 17.10.2017 в 20:45
Металлический охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, там новая вселенная и лор, там потрясающая графика-тут нет, сюжет там лучше, и он хоть есть, там потрясающая музыка, и интересный разнообразный геймплей. Да и аниме с фильмом неплохие по 15 финалке.
Varyag_Ericsson — 18.10.2017 в 22:32
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Shinigamy-Soul
Varyag_Ericsson, там новая вселенная и лор, там потрясающая графика-тут нет, сюжет там лучше, и он хоть есть, там потрясающая музыка, и интересный разнообразный геймплей. Да и аниме с фильмом неплохие по 15 финалке.
Нет, в FFXV сюжет не лучше. Здесь тоже хорошая музыка, а геймплей не менее разнообразный. Зато тут есть система "Немезиды", не имеющая конкурентов и создающая уникальные и неожиданные боевые ситуации.
Atreyu — 18.10.2017 в 22:35
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Зато тут есть система "Немезиды", не имеющая конкурентов и создающая уникальные и неожиданные боевые ситуации.
Ну притянутый за уши ведь плюсик, как считаешь?
Varyag_Ericsson — 19.10.2017 в 13:34
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Atreyu
Ну притянутый за уши ведь плюсик, как считаешь?
Нет, не считаю притянутым за уши, и считаю игру отличным попкорном на неделю-две-месяц, превосходящим вкусовыми качествами первую часть, но оставляющим столь же странное послевкусие. Сам по себе игровой процесс SoW затягивает и доставляет. Плюс всё это скроено неплохой историей, пусть и не входящей в канон TLOTR, да приправленной туповатыми диалогами. Зато с классными роликами. Однако, почему меня должен волновать канон TLOTR, когда я не являюсь преданным поклонником творчества Толкина? Интересный сеттинг in general. У меня другие предпочтения в фэнтези. Dragonlance, Forgotten Realms и вот это всё.
Krevedko — 17.10.2017 в 21:30
Бронзовый охотник за трофеями
12
Varyag_Ericsson, ну если не деньги, то время точно. Да и финалка в ту же яму отправляется. Потому что при отстутсвии вменяемой истории и то и другое это бестолковый гринд ради гринада. Да, где-то он чуть веселее, где-то чуть скучнее, но факт, истории нет, и прятки "настоящей" концовки за 5 тоннами гринда, не помогают. А к тем лутбоксам прицепились именно из-за траты времени. Вместо того, чтобы сделать мир более насыщенным, компактным и проработанным, нам предлагают купить лутбоксы с бустами, чтобы "сэкономить время прохождения". Да их можно не покупать, но тогда игра растянется за сопли еще на n-часов.
Основная механика работает прекрасно, система Немезис работает отлично и уж что-что, а именно ее надо распространять в другие игры, а не лутбоксы. Но человек который пришел в игру ради истории и персонажей, получит только тонну гринда и 3 огрызка сюжета написанного пятиклассником. И опять же, не надо говорить "не хотел гринда, не надо было покупать гриндилку", в игре была обещана крутая сюжетная кампания. Получили мы ее? Да нихрена мы не получили. Извините в Mafia 3 сюжета больше и он в 5 раз лучше того, что есть в Shadow of War, а все мы знаем что случилось с Mafia 3. Мне как конечному потребителю плевать, что там сложилось при разработке, а что нет. И такой подход к играм я не одобряю и не поддерживаю.
Sokolik1488 — 17.10.2017 в 19:00
Заблокирован
16
Игре оценка 60 баллов максимум, недоБэтмен, недоАссасин. Поиграл 2 часа и забыл, как страшный сон.
Varyag_Ericsson — 18.10.2017 в 22:38
Nippon Ichi Fan
4
Сообщение от Sokolik1488
Игре оценка 60 баллов максимум, недоБэтмен, недоАссасин. Поиграл 2 часа и забыл, как страшный сон.
Тащемта эта игра не хуже любого из Бэтменов или Ассасинов по игровому процессу, например.
Мы должны рассуждать достаточно здраво, не погрязнуть во вкусовщине, во имя будущего игровой индустрии.
RLAquatIX — 17.10.2017 в 19:12
Деревянный охотник за трофеями
19
Первую удалил после 3-х часов игры. Была надежда на эту часть... Комментарии почитал, почитаю обзор потом...))
Varyag_Ericsson — 18.10.2017 в 03:30
Nippon Ichi Fan
8
Сообщение от RLAquatIX
Первую удалил после 3-х часов игры. Была надежда на эту часть... Комментарии почитал, почитаю обзор потом...))
Если не зашла первая, эта тоже не зайдёт. Не траться. Она лучше, больше, но основные фишки те же.
RLAquatIX — 18.10.2017 в 11:44
Деревянный охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, а во что играть тоооооо?
Krevedko — 18.10.2017 в 21:52
Бронзовый охотник за трофеями
0
RLAquatIX, Ys 8.
Landsknecht — 17.10.2017 в 19:57
Деревянный охотник за трофеями
10
Мне гифки с Шелоб почему то напомнили анимированные карты в "Гвинт".
SammlerVonSeelen — 17.10.2017 в 20:01
Деревянный охотник за трофеями
14
Первую часть так и не прошел. Показалась очень скучной и нудной. Дизайн не приглянулся, не запомнил хоть что нибудь из видов на карте. Всё уныло казалось. Может за сущие копейки и возьму.
Sokolik1488 — 17.10.2017 в 20:08
Заблокирован
-7
SammlerVonSeelen, эта абсолютно такая же унылейшая хрень.
ColinsTwiker — 17.10.2017 в 20:11
Серебряный охотник за трофеями
4
Чет оценка высокая, 20 баллов за лутбоксы накинули чтоли?

Отправлено с моего D5322 через Tapatalk
Varyag_Ericsson — 18.10.2017 в 03:33
Nippon Ichi Fan
12
Сообщение от ColinsTwiker
Чет оценка высокая, 20 баллов за лутбоксы накинули чтоли?

Отправлено с моего D5322 через Tapatalk
Зачем за? Прямо в лутбоксах нашли.
ColinsTwiker — 18.10.2017 в 17:50
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Зачем за? Прямо в лутбоксах нашли.
Точно? А где же тогда вдохновения на статью искали?

Отправлено с моего D5322 через Tapatalk
Varyag_Ericsson — 19.10.2017 в 13:29
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от ColinsTwiker
Точно? А где же тогда вдохновения на статью искали?

Отправлено с моего D5322 через Tapatalk
Исключительно. Во впечатлениях и ощущениях от самостоятельного прохождения этой игры, полученной платины в первой части, и сравнении ещё с рядом экшенов, обладающих подобным игровым процессом.
benzopil — 17.10.2017 в 20:13
Металлический охотник за трофеями
8
Еле оторвался, пока не прошел. Оценка наиболее справедливая, ящетаю. 8 мало, 9 много из-за последнего акта.