Наконец состоялся выход главной игры июля, а для кого-то, возможно, всего лета. Речь идёт о Ghost of Tsushima, обзор на которую вы можете почитать по ссылке. Не забывая повышать свой кругозор, не забудьте также ознакомиться с исторической основой данного проекта в соответствующем материале. И, конечно, предлагаем принять участие в конкурсе, где за красиво сложенное хокку вы можете выиграть один из трёх кодов на игру.
Вместе с тем, за последние недели выходили и другие любопытные проекты, которые могут скрасить время поклонников консольных игр. Если над производительностью Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise лучше смеяться со стороны, то новые приключения усатого водопроводчика в Paper Mario: The Origami King вполне заслуживают личного знакомства. Подробности об этих проектах вы вскоре узнаете из наших грядущих обзоров. В любом случае ждём ваших комментариев, где вы поведаете о своих цифровых сражениях.
Еженедельному аудиодайджесту Start + Share есть, чем удивить. В этот раз в нём поучаствовали три автора: Егор «FenixBK» Круцкий, Денис «Varyag_Ericsson» Стороняк и Анастасия «World-ologist» Вакиш. И они готовы пролить свет на волну хейта в отношении Ghost of Tsushima от отечественных журналистов и обзорщиков. А запись голоса Дениса ведётся через микрофон HyperX Quadcast, предоставленный редакции компанией Kingston:
Может ли игра, которую начали разрабатывать ещё в эпоху Sega Mega Drive и Sega Mega-CD, быть хорошей и интересной? Логично предположить, что она способна заинтересовать фанатов этих консолей и любителей ретро. Поскольку я причисляю себя к последним, решил взяться за обзор проекта Ultracore – двухмерного 16-тибитного экшен/платформера в футуристическом сеттинге. Официальное описание игры утверждает, что она должна была выйти в 1994 году под названием Project Hardcore, но спустя четверть века к релизу на PS4, XOne, Switch и PC она сменила название на Ultracore. Лучше бы поменяла концепцию…
Нафталиновый душок ударил в нос сразу, стоило заглянуть на первый уровень. Три типа врагов, локация без платформ, но с пропастями и не меняющимися антуражами. Сильно! Я всегда очень лоялен к подобного рода играм, но тут есть к чему придраться. Позже пошли витиеватые коридоры, слегка дезориентирующие игрока при отсутствии карты. Последнюю можно посмотреть только в специальных терминалах, в остальное время нужно быть экстрасенсом, чувствующим дорогу на уровне астральных полей. У меня проблем с запоминанием местности нет, но ведь не у всех так! Графика и музыка для 16-тибитного проекта вполне на уровне, но дизайнерские решения не выдерживают никакой критики. Ultracore явно перележала и заветрилась…
Зато Ghost of Tsushima принесла какой-то невероятно свежий открытый мир. Я никогда не пользовался фоторежимами. Ни в одной игре! Но здесь это словно часть игрового процесса. Остановиться, почувствовать красоту природы или боевой сцены, снять скриншот и с довольной мордочкой поехать дальше рубить монголов. Почему по миру так приятно передвигаться? Вроде бы и активностей, поражающих воображение, нет, но из игры не хочется вылезать. Пока списываю всё на местные красоты и столь любимую мной самурайскую эстетику. Дзин не просто олицетворяет духа мщения. Он – это симбиоз самурая и синоби. Комбинирование техник даёт ему возможность делать то, что было не под силу всем остальным последователям бусидо с катанами.
За плечами порядка десятка часов, а я пока ещё не спас кузнеца, которого одна дама просит вытащить в первые 30-40 минут игры… Просто передвигаюсь от одного интересного места к другому и вообще не чувствую скуки. Побочное действие от игры: захотелось поиграть в Tenchu: Shadow Assassins c PSP. После Sekiro был точно такой же эффект. Не знаю почему она меня так манит. Может потому, что я забросил её в своё время? В ней чувствовался тот же уровень пафоса и позёрства, который есть в Ghost of Tsushima. Начинаю свой неторопливый поход в сторону платины.
Наконец-то поменял ноутбук! Теперь трудиться стало легко и приятно. Надеюсь, что скоро дотянутся руки до видеоредактора. И хотя основное назначение нового аппарата – это работа, не скачать что-нибудь для проверки производительности я не мог. Понимаю, что Valorant не тянет на мощный бенчмарк, но мне очень хотелось взглянуть что представляет собой эта игра. Врать не буду, она мне понравилась. Формула простая: в Counter-Strike добавили магию! Получился футуристический сеттинг, который помог Riot Games не заморачиваться на тему реалистичных моделей оружия. Схитрили ребятки, но надо отдать им должное: играть реально весело. Тактическая составляющая и способности влияют на исход матча. Не всегда побеждает самый меткий. Изворотливым стратегам тут тоже найдётся место. Может быть позднее попробую что-то ещё скачать из EGS или Steam для экспериментов. А может сразу пуститься во все тяжкие, отправившись на разбой в Sea of Thieves? Давным-давно положил на неё глаз…
_________________________

Как минимум половину недели совсем не удавалось добраться до консолей – мешали скучнейшие дела и хлопоты разной степени паршивости. Однако пару раз всё-таки позволил себе отдохнуть за Assassin's Creed: Origins.
В современной Александрии на фундаменте бывшего Маяка стоит арабский форт Кай-Бей
Не спеша добрался до Александрии и закончил то, что можно считать прологом. Было совершенно ожидаемо, что первые цели на устранение окажутся лишь затравкой, а не будут «размазаны» по всему сюжету. Однако случается разное, правда?
Александрия прекрасна. Сильные ощущения испытываешь, оказавшись в знаменитой Библиотеке или у Маяка – тех самых Чудесах света. Есть тут и гробница Александра Македонского, которую в реальности никто так и не нашёл – считается, что при наступлении моря береговая часть города ушла под воду, и где-то там теперь покоится легендарный завоеватель. А вот развалины александрийского Серапиума (храма бога Сераписа) – места, куда, вероятно, попала часть папирусов из Библиотеки – до сих пор сохранились в современной Александрии. Вернее, сохранился не сам храм, а туннели под ним, где, возможно, могли храниться книги. Так что у игр серии Assassin's Creed всё-таки есть как минимум одна неоспоримая сильная черта. Приятно увидеть реконструкцию исторических зданий, легендарных городов, представить, как это было тысячи лет назад…а потом, по возможности, съездить на место их расположения в реальном мире и сравнить с увиденным!
Клеопатра как-то разочаровала. Видимо, после фильма с Элизабет Тэйлор не приемлешь менее эффектной женщины в этой роли...Хотя, если верить историческим слухам, в реальности царица и вовсе могла быть далеко не красавицей, оставаясь при этом харизматичной и деятельной особой
Продолжая путешествие по Египту с Байеком, далее я разобрался с целью, скрывавшейся под именем Скарабея – это была любопытная сюжетная линия, близкая к тому, что и ожидаешь от игры в древнеегипетском сеттинге. Старые храмы, затерянные в песках, древние пророчества и проклятья, тёмные ритуалы.
После Скарабея я переключился на следующую цель – Гиену – и, наконец, добрался до Гизы, где и расположены легендарные Пирамиды. К слову, Сфинкс в Assassin's Creed: Origins получился реалистичный, так как оставляет впечатления, схожие с испытывамыми от знакомства с реальным памятником архитектуры. Как и настоящий, он не особо большой, расположен почти у подножия одной из Пирамид и среди множества других построек, закрывающих его с некоторых сторон. Идёт такой современный турист, проходит среди веками стоящих колонн одного из храмов, ничего не ожидает и…выходит на небольшую открытую площадку, с которой на него смотрит Сфинкс. Аутентично!
В Гизе было приятно поискать тайные ходы под Пирамидами и Сфинксом, но очень расстроило отсутствие ловушек в гробницах. Как-то это странно и видится преступно упущенной возможностью удивить игрока! Ну а финальная конфронтация в недрах Пирамиды Хеопса всё ещё ждёт меня – дальше я пока не играл.
Добавлю также, что вчера поступил пресс-код Paper Mario: The Origami King. А это значит, что обзор игры от нашего сайта будет. Понятное дело, на знакомство с проектом уйдёт время. Буду держать вас в курсе!
_________________________

Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Играю в неё, что аж дым идёт. Столько там интересного: стрельба по белкам, подкаты к пожилым дамам, ритуалы вуду, воспитание малолетних девиц развязного поведения, дегустация 500 видов кофе из автоматов и, конечно, умопомрачительная езда на скейте в картинках. Примерно по 10 слайдов в секунду. Но если вы думаете, что игра совсем не удалась, то я готов возразить.
Помните Персону 5? Ту нишевую jrpg, которая обрела статус одной из лучших игр в жанре и, вообще, шедевра. Так вот, её тоже пытались поливать на старте разными субстанциями великие геймеры, которым видите ли влом было читать и смотреть всю эту школьную романтику. Но тогда поклонники и здравомыслящие люди были активны и задвинули недовольных в пыльный чулан с глаз долой. Конечно, Deadly Premonition 2 и близко никакой не шедевр, а её техническое исполнение — это просто какая-то изящно наваленная куча. Однако в Persona 5 была уютная ламповая атмосфера и её обеспечивали крутые персонажи. В новой игре от SWERY тоже классные персонажи, а годные сатирические диалоги позволяют получать чистые волны эндорфинов в мозг здесь и сейчас. Вторая часть уже культовая, потому что для тех, кто в теме она зайдёт на все 100%.
Вместе со зрителями нашего твич-канала мы проходили Ghost of Tsushima. Всё с самого начала и на высокой сложности. Нашими начальными соратниками в борьбе за освобождение Цусимы от монголов должны стать Исикава и Масако. Первый является мастером стрельбы из лука, а вторая настолько сильна, что в одиночку валит могучих воинов. В свои 60 лет! Квесты указанных героев разбиты на несколько частей и на следующих стримах мы ещё узнаем их судьбу. Если говорить в общем, то игра мне очень понравилась. Она прекрасно ложится под пальцы удобным управлением, а всякий заходивший на трансляцию отмечал её завораживающую красоту. Особенно приятно, что сюжет ведёт нас чередой эмоциональных событий, где есть место характерным героям. Хочется получше изучить творение Sucker Punch и увидеть больше воссозданного ими великолепия японской островной природы. Буду продолжать стримить сюжетную часть игры, а вы, если будет настроение, заглядывайте на огонёк.
Также играл в Rocket Arena, обзор на которую вы можете почитать по ссылке. Совершенствуюсь на бойце по имени Иззель. Её копья-ракеты мне особенно понравились в действии. Также ей удобно преследовать мяч и сокровища в соответствующих режимах. По данному проекту мы проводили трансляцию в день релиза. К сожалению сервера дали сбой и состязались мы совсем недолго. Однако пристрелялись и, наверно, вполне готовы к соревновательному сезону, стартующему 28 июля.
Примерно тогда же выйдет новый персонаж — Флакс. Я уже успел за неё побегать на закрытом тестировании и сделал свои наблюдения по её специфике. Подробности расскажу ближе к обозначенным датам, но она определённо внесёт разнообразия в тактические грани этого аренного шутера. Как верно заметили некоторые пользователи, в случае с Rocket Arena не помешали бы бесплатные выходные. Так все желающие могли бы оценить проект из первых рук. Надеюсь разработчики что-нибудь придумают для донесения своего детища в массы, потому что оно вышло очень даже неплохим.
_________________________

На этой неделе почти всё время я провёл в «Призраке Цусимы», причём как физически, так и мыслями — играл, много читал и писал. В итоге разродился аж двумя материалами, один из которых опубликован на сайте и предлагает вам краткий исторический экскурс в 1274 год. Второй материал появится завтра-послезавтра, и расскажет ещё немного интересного о важных вещах и их интерпретации в игре от Sucker Punch.
В целом «Призрак Цусимы» вызвала у меня исключительно положительные эмоции и это закономерно привело к получению платины. Гид по этому факту уже тоже готов, хотя все наши дорогие торопыжки уже наверняка на подходе к финалу по доступным в сети западным подсказкам, любезно перенесённым и в наш раздел трофеев. Это хорошо! Наш гид будет смотреть, наверное, немного шире западных аналогов и позволит вам пройти игру на 100%, а не только получить платину — в нём предусмотрен сбор всех коллекционных предметов, что не требуется для закрытия трофейного списка.
Ожидайте в ближайшие 2-3 дня! Работа уже на вёрстке и проверке.
Много сказал об игре в обзоре и аудио-дайджесте, но повторюсь: команда Sucker Punch провела отличную работу, представив обшественности большую, красивую и захватывающую игру о фрагменте японской истории, нечасто затрагиваемом в видеоиграх. Это вам не очередное погружение в Сэнгоку! Местная боевая система объёмна и разнообразна, графика красива, а загрузки быстры. Совсем без багов не обошлось и я видел, что в нашем разделе подсказок написали о «ломающих прогрессию багах». Сам я с такими не сталкивался. Один раз, кажется, пропал маркер поискового квеста, но вопрос решился откатом на КТ. Слово «кажется» фигурирует тут потому, что я мог просто не заметить этот маркер и поспешил перезагрузить КТ.
С другой стороны, дыма без огня тоже не бывает, так что сохраняйтесь ручками почаще! Это золотое правило для любой игры, особенно с открытым миром. А 16-го июля я провёл двухчасовой стрим игры, который теперь доступен на Youtube. Там можно посмотреть постгейм и то, как я сбивался с мыслей в прямом эфире, ха-ха!
Ещё порядка двух с половиной часов поиграл в Blaster Master Zero. Не услоял и купил все три новинки от компании Inti Creates для PlayStation 4 — две части Blaster Master Zero и Bloostained: Curse of the Moon 2. Вторую и третью не играл, а вот первая понравилась — только в путь. Очень классный олдскульный игровой процесс, выдержанный в традициях оригинала для NES, и с красочной пиксельной графикой. На PS4 работает отлично и управление адаптировано неплохо.
Жаль только, что не завезли в игру платиновый кубок, только простенькие 100%. Вернее, не так чтобы совсем простенькие в достижении, поскольку нужно пройти игру на высокой сложности.
_________________________

На прошлой неделе благодаря скидкам в Steam и PlayStation Store приобрела себе несколько игр по любимой вселенной Star Trek. Пока успела познакомиться только с одной из них — Star Trek: Bridge Crew, но она уже стала для меня открытием.
Проект представляет собой эдакий симулятор управления космическим кораблём, а именно — USS Aegis, мостик которого явно выполнен по подобию USS Enterprise (NCC-1701) из перезапуска (то есть последних трёх фильмов). Всего в игре присутствует четыре роли — капитан, навигатор, тактик и инженер, и у каждой имеются свой уникальный ряд задач и индивидуальная панель управления в придачу. Благодаря этому каждая роль разительно отличается друг от друга, но для одиночной или совместной игры вам в любой случае понадобится лидер — только капитан напрямую получает приказы от адмиралтейства Звёздного флота, и без его указаний корабль отправиться изучать далёкие уголки космоса не сможет. Если у вас неполная команда, то свободные кресла займут товарищи с искусственным интеллектом, и ими капитан способен управлять с помощью специального меню с различными командами. В целом они сносно справляются с поставленными задачами, но порой целесообразно использовать функцию смены роли, чтобы ненадолго занимать их панели и самостоятельно выполнять необходимые действия.
Работа художника Грега Хильдебрандта, с другими работами которого можно познакомиться по ссылке.
Мне очень понравилось, что миссии протекают неспешно: например, выполнение первых двух миссий заняло от сорока до шестидесяти минут. Так вы не только успеваете привыкнуть к управлению и своей выбранной роли, но и проникнуться духом исследования да атмосферой вселенной Star Trek. На мой взгляд, она передана в игре чудесно: помимо живых игроков на мостике присутствуют другие члены экипажа, которые постоянно переговариваются и отчитываются по поводу происходящего, вы видите ровно ту информацию, с которой и положено работать в зависимости от занимаемой должности. Последнее способствует постоянному общению между игроками, иначе вы просто не сумеете завершить миссию. Кстати, со звуком разработчики тоже поработали на славу, и речь идёт не только о внутриигровом шуме, гуле, писке и тому подобном. Все голоса проходят через специальный фильтр, из-за чего он действительно звучит, будто вы находитесь в помещении корабля. Более того, звук передаётся только в один из двух каналов наушников в зависимости от того, где находится говорящий. Если вы развернётесь в кресле в сторону собеседника, баланс звука соответствующим образом изменится. Все перечисленные мелочи в итоге ощущаются куда более интересно, чем просто переговоры в тусовке в PSN. Но при этом следует учесть, что для игры с другими людьми, обязательно необходим микрофон — без него просто невозможно присоединиться к друзьям в зале совещаний, из которого и происходит запуск сюжетных (или генерируемых) заданий.
Задачи адмиралтейство ставит разного толка — просканировать планеты и другие звёздные тела, помочь другим суднам, что отправили сигнал тревоги, дать отпор недобропорядочным клингонцам (и другим расам). Их круг не очень широкий, на самом деле, но условия всякий раз меняются, поэтому однообразия пока не почувствовала, хоть и занимала только роль навигатора. А ведь впереди ещё предстоит освоение других должностей, не говоря ещё и о кардинально ином управлении кораблём USS Enterprise (NCC-1701) из оригинального сериала! Удручает разве что небольшое общее число сюжетных заданий, и что издатель в лице Ubisoft явно не заинтересован поддерживать проект: только одно дополнение выпустили, и всё, более ничего не слыхать, к сожалению. Это один из тех редких случаев, когда я готова бросить деньги в монитор ради нового контента для полюбившейся игры. Также было бы здорово увидеть возможность включения субтитров хотя бы на английском языке — о переводе в данном случае даже не мечтаю.
И напоследок, пожалуй, расскажу немного об управлении. Каждая сторона геймпада отвечает за правую и левую руку соответственно. Данная раскладка не только удобно реализована, но и позволяет быстро перемещаться между различными параметрами корабля на панели, одновременно меняя значения разных показателей. При подключении гарнитуры PlayStation VR и контроллеров движений PlayStation Move, конечно, вы получите более яркие и аутентичные ощущения, но таким добром не владею, увы.
_________________________