Grand Theft Auto V
GTA V
Кросс-обзор Grand Theft Auto V
Vik2390
432
Здравствуйте, дорогие друзья, начиная этот обзор я сразу оговорюсь, что все написанное в нем касается исключительно одиночной части игры Grand Theft Auto V, обзор сетевой части будет отдельным и выйдет в свет ориентировочно 10 октября. Игра, я думаю, не нуждается в представлении — об этой бандитской саге в жанре "песочница" знает и стар и млад. А вот то, что скрыто за названием Grand Theft Auto V да, оно нуждается в самом тщательном рассмотрении. Оправдала ли игра наши ожидания и надежды? Все ли мечты сбылись с ее выходом? Сейчас мы все узнаем.<!--break-->

Однажды, в местечке под названием Людендорф, произошло ограбление банка. Все в лучших традициях: три налетчика врываются в здание, берут под прицелы весь персонал, требуя открыть дверь в задние помещения, затем взрывают массивную дверь в хранилище и набивают сумки. Традиции соблюдаются и при отходе с места преступления: полиция, перестрелка, два подстреленных бандита, но третьему, тем не менее, удается уйти. Персонажи этих событий еще встретят друг друга, но произойдет это очень нескоро и за много миль от заснеженного Людендорфа. А история меж тем закончилась.


"Закончилась? О, парень, ты верно шутишь, она только начинается!" — воскликните вы. И действительно — через девять лет мы уже за много миль от Людендорфа — в залитом солнцем городе Лос-Сантос, где предстоит встретиться трем совершенно разным людям. Наверное я увлекся... поймите меня правильно — в данной игре очень сложно рассмотреть границу, за которой рассказ о сюжетной составляющей может начать портить игрокам впечатление. Но я постараюсь эту границу увидеть. Поверьте — сюжет хорош, есть драматичные моменты, крутые повороты и многое другое. Настало время представить вам тех самых троих людей, чьи истории легли в сюжетную часть Grand Theft Auto V, и за кого нам предстоит играть. Итак, встречайте:

Майкл де Санта — бывший грабитель банков, который всерьез решил "завязать" c криминалом. Майкл обзавелся семьей: женой Амандой, которая родила ему двух детей — сына Джеймса или просто Джимми и дочь Трейси, а кроме того он — член программы защиты свидетелей. Майкл богат — у него дорогой особняк с теннисным кортом, шикарный автомобиль и другие прелести жизни. Всем этим его обеспечило государство, а конкретно ФРБ — игровой аналог реально существующего Федерального Бюро Расследований, взамен на сдачу властям. Но вскоре бывший грабитель понимает, что жизнь в мире и согласии с законом — вовсе не такая радужная, как представлялось поначалу.

Франклин Клинтон — молодой афроамериканец, житель Южного Лос-Сантоса, трущоб, в которых живут торговцы наркотиками, убийцы и мелкие грабители. Данный молодой человек не хочет разделить судьбу своих соседей: попасть за решетку или быть убитым в бандитской перестрелке. Франклин зарабатывает себе на жизнь реквизицией дорогих автомобилей у владельцев, которые не смогли вовремя внести за них плату. Держит данный бизнес ушлый армянин Симон Етарян, у которого свой автосалон. Но желание держаться в стороне от банд часто идет вразрез с действительностью, потому что Франклин водит дружбу с Ламаром Дэвисом — парнем, который не представляет себя нигде, кроме как в родном квартале. По вине Ламара Франклин очень часто попадает в переделки, что очень сильно его злит, даже удивительно, что эти двое остаются друзьями.

Тревор Филипс — живущий в глуши округа Блэйн наркоторговец, оружейный барон и вообще прекрасный джентльмен, а кроме того Тревор — абсолютный псих, изготавливающий метамфетамин, к которому пристрастился сам. Взрывная личность. Тревор ведет войну с байкерским клубом "Пропащие", а также с другими конкурентами по опасному бизнесу, желая стать монополистом в вопросе незаконной торговли всем, что подвернется под руку. Жизнь его текла размеренно, если это слово вообще применимо к ситуации, когда каждый день случаются перестрелки и разборки. Но в одночасье все изменилось — просматривая по телевизору репортаж об ограблении, Тревор по одной крошечной детали безошибочно понимает, что его лучший друг, которого он считал погибшим, жив и, судя по всему, снова на коне. Тревор желает разобраться.

Вот этим трем людям и предстоит провернуть серию дерзких ограблений, к которым каждого из них привела своя дорожка. Майкла — различные неприятности, связанные с ФРБ, мексиканской мафией и собственной семьей. Тревора — желание докопаться до истины случившегося в Людендорфе, для чего ему требуется постоянно находиться с Майклом, что несколько злит последнего, так как его сдача властям и вовлечение в программу защиты свидетелей — явно не та информация, о которой следует распространяться. А Франклин просто желает вырваться из опостылевших неблагополучных кварталов, от безумной тетки, повернутой на эмансипации, где-то даже от Ламара, из-за которого у Франклина с завидным постоянством появляются проблемы.

Механика переключения между тремя главными героями напоминает сервис Google Earth: при смене персонажа камера рывками взмывает вверх, перемещается на необходимое расстояние и так же рывками "падает" на выбранного героя. Выполняется данная процедура путем удержания стрелки "Вниз" и манипуляций с правым аналоговым джойстиком для выбора нужного персонажа. Если главные герои находятся рядом, то простое нажатие стрелки "Вниз" будет перемещать вас между ними. Вне заданий, перемещаясь между персонажами, вы каждый раз будете видеть их за разными занятиями: Майкл может ругаться с семьей, гулять по городу или кататься на автомобиле, Франклин — ходок по клубам и девочкам, так что вы будете чаще всего его видеть либо чуть пьяным при выходе из клуба, либо прощающегося с очередной подружкой. А Тревор... он спокойно может спать пьяным и практически голым в горах, издеваться под мостом над какими-то прохожими или испытывать расстройство желудка прямо в фонтан, сетуя при этом, что есть индусов было не самой лучшей идеей. Изменилась и механика сохранения игры, вернее была добавлена возможность сохранять прогресс в любом месте, а не только дома на кровати. Если вы хотите сохранить игру прямо здесь и сейчас, то возьмите в руки мобильный телефон нажатием стрелки "Вверх" и выберите соответствующий пункт. Теперь игра начнется именно с того места, где было сделано сохранение, даже если в этот момент вы удирали или воевали с полицией. Стрельба и рукопашный бой также претерпели благоприятные изменения. Так например стрелять теперь можно не только стоя как вкопанный и, максимум, идя медленным шагом, как это было в Grand Theft Auto IV, но и от бедра на бегу. Сказался положительный опыт Max Payne 3. Механика рукопашного боя была взята практически целиком из L.A. Noire, но и была существенно доработана: есть возможность бить кулаком, ногой, уклоняться от чужих ударов и контратаковать. Выглядят такие драки весьма хорошо.


Как я уже сказал выше — в сюжетных заданиях вам предстоит совершить несколько крупных ограблений. Нет, конечно, я сейчас не буду вам пересказывать каждое подобное задание, я просто опишу их принцип. Итак, предположим, вам предстоит ограбить банк. Каждое ограбление требует серьезной подготовки: старый член команды Лестер будет составлять план на доске, а вам требуется следовать по его этапам, коими могут быть: покупка или похищение определенного оружия, разведка местности, засечка времени приезда полицейских после поднятия тревоги, а также нахождение транспорта и маршрута для отхода с места преступления. Почти для всех ограблений нужна дополнительная команда людей, которую придется набирать тоже вам. Тут всё просто — есть любители, которые немного просят за свои услуги, но и понадеяться на них можно с трудом, а есть высококвалифицированные профессионалы, берущиеся за работу только в случае отчисления на свое имя до 15% от общей суммы добычи, но затраты окупаются — с такими специалистами любое дело пройдет без сучка, без задоринки. Некоторые ограбления предусматривают два способа проведения, что повышает реиграбельность Grand Theft Auto V. Задания разбиты на контрольные точки, и что особенно было мне приятно — при провале задания не надо бежать из больницы или полицейского участка в область взятия нужного задания, вам просто сразу предложат переиграть его.

Помимо ограблений в сюжете будут присутствовать и задания для каждого персонажа в отдельности: у Майкла это решение проблем с семьей и посещение психоаналитика, у Тревора — разборки с клубом "Пропащие" и другими бандитами, кстати, в ходе этих войн вы встретите знакомые лица. У Франклина — делишки с приятелем Ламаром: реквизиция автомобилей у клиентов Симона Етаряна, стычки с бандами Vagos и Ballas, последние, кстати, оккупировали территорию Grove Street Families — круглый участок дороги, где в 1992 году стоял дом Си-Джея. Самого дома уже нет и в помине. Проходя некоторые задания, складывается впечатление, что студия Rockstar Games находится в отличных отношениях с разработчиками Saints Row IV — когда Джимми даст Майклу попробовать только что купленную колу — вы поймёте о чем я. Заскучать вам не придется в ходе сюжетных заданий, это я вам обещаю.


Я опущу описание управления в Grand Theft Auto V, так как оно черезчур многогранно, сказывается жанр — это не платформер, в котором существует определенный набор действий, помещенных на определенную же кнопку, в "песочнице" одна кнопка, как правило, имеет несколько вариантов действия в зависимости от ситуации. Таким образом полное объяснение команд управления элементарно займет очень большое место в обзоре, так что я расскажу вам лишь об абсолютно новых командах управления, появившихся лишь в Grand Theft Auto V. Абсолютной новинкой в серии стало добавление к каждому из трех игровых персонажей определенной специальной способности, вследствие чего появилась дополнительная шкала. Майкл может замедлять время при стрельбе нажатием "L3" и "R3" одновременно. Экран посинеет и Майкл войдет в режим Bullet-time. Данная способность работает только в случае стрельбы стоя на своих двоих. Заполнение шкалы этой способности происходит при точной стрельбе по головам врагов. Франклин тоже умеет замедлять время, но будучи в автомобиле — чтобы без проблем вписаться в крутой поворот. Активация аналогична способности Майкла, но в случае с Франклином экран зеленеет, когда время замедляется. Восстановлению данной способности поможет опасная езда по встречной полосе, высокая скорость и головокружительные трюки. И наконец Тревор — нажатием все тех же аналоговых джойстиков он впадает в ярость, что окрашивает экран в оранжевый цвет и позволяет Тревору наносить двойной урон врагам, получая при этом сниженный урон в себя. Для восстановления этой специальной способности Тревор может либо получать урон, либо убивать врагов в больших количествах.

С самой главной новинкой по части управления разобрались, идем далее. Сменился и способ выбора оружия — теперь он будет производиться через знакомое по Red Dead Redemption и Max Payne 3 специальное "колесо", которое выводится на экран нажатием кнопки "L1", и где показан каждый вид оружия, а нажатием стрелок "Влево" и "Вправо" можно выбрать модель желаемого ствола. Вот и все новинки управления. Базовое управление будет объяснено в игре, где по части объяснения все очень дружелюбно. Что касается изменений интерфейса — был изменен внешний вид мини-карты. Из круглой она превратилась в прямоугольную, так что поначалу, возможно, потребуется время для привыкания к новой форме. Под изображением мини-карты расположены три шкалы: зеленая — здоровье, голубая — прочность бронежилета и оранжевая — лимит специальной способности.


Давайте посмотрим на город и его окрестности, где нам предстоит играть. Лос-Сантос, штат Сан-Андреас. Это солнце, пляжи, океанские волны, а также контраст, разительный контраст бедности и богатства различных слоев населения. Очутившись в "черных" кварталах Дэвиса и Гроув-стрит, вы рискуете поймать десять и более пуль просто за то, что будете долго мозолить глаза местным обитателям — членам банды Ballas например. Зато проехав в сторону Вайнвуда вы попадете в мир относительного дружелюбия и цивилизации. Хотя и здесь можно наткнуться на бездомных, кучкующихся под мостом. В городе вы сможете также посетить морской порт, где рабочие трудятся не покладая рук, и аэропорт, где будет возможность взмыть в небо, угнав пассажирский лайнер. Возможно описание Лос-Сантоса показалось вам несколько сумбурным, но поверьте мне — это надо видеть и испытать самому. Можно написать что город обширен, но прочувствовать это можно только прокатившись по нему. Одно можно сказать точно — Лос-Сантос сильно изменился со времен 1992 года. Помимо архитектурных изменений, были заменены почти все названия улиц и районов. О прошлом напомнят лишь Вайнвуд и Гроув-стрит. Что касается архитектуры, если взять старую добрую Гроув-стрит, то при въезде на нее вы больше не увидите моста, с которого, управляя пожарным автомобилем, упал коррумпированный полицейский Фрэнк Тенпенни. Видимо мост был снесен после серьезных повреждений. На севере города все стало более благопристойно — сменились дома, оттуда исчезли члены банды Los Santos Vagos, которые теперь облюбовали себе участок в Западном Лос-Сантосе. Времена меняются и город тоже изменился. Изменились и жители этого города — теперь в моде стало заводить животных, преимущественно собак бойцовских пород. Так что надпись "Beware of dog" на заборе более не просто слова. Прохожих на улицах стало намного больше, чем в Grand Theft Auto IV, все они занимаются своими делами: разговаривают по телефону, куда-то спешат, общаются между собой или просто гуляют по городу, одним словом — живут, каждый своей жизнью.

Может нам стоит уехать из города и посмотреть, скрывается за его пределами? Загородная местность — это округ Блэйн. Я сказал, что Лос-Сантос обширен? Я скажу, что округ Блэйн огромен и столь же разнообразен. Вас ждут пустынные дороги, по которым стелится пыль, маленькие городки с населением в полтора человека, вроде местечка Сэнди-Шорс, где проживает Тревор. Вы сможете проехать по пустыне Гранд-Сенора, где находится тюрьма Болингброук, окунуться в море Аламо, которое, к слову, вплавь преодолевается за время равное примерно десяти минутам, а затем посетить лес Палето, прилегающий к заменившему название городку Энджел Пайн — теперь это Палето-бэй. А еще ведь есть ветряная ферма Ron Alternates. О! Я забыл про горы, которые присутствуют в округе Блэйн. Именно горы, так как со времен событий Grand Theft Auto: San Andreas их число заметно увеличилось. И первой в этом списке, конечно же, возвышается гора Чилиад — еще одно напоминание о прошлом. Вы помните эту гору в Grand Theft Auto: San Andreas? Забудьте и никому не рассказывайте, ибо сейчас эта исполинская гора в несколько раз выше, обширнее, круче и где-то даже неприступнее. Кроме этой возвышенности вам встретятся Татавиамские горы с протекающей по ней речушкой, а также гора Джосайя, которая, кстати, примыкает к неприступному Форту Занкудо — военной базе.


Раз уж речь зашла о домашних животных, обязательно надо рассказать и о фауне округа Блэйн. По сравнению с первой игрой Rockstar Games, в которую была добавлена живность — Red Dead Redemption, в Grand Theft Auto V ее численность намного меньше за вычетом разных мелких зверей, вроде броненосцев, скунсов и енотов, а также змей. Путешествуя по загородным местам на автомобиле, вы не раз рискуете сбить оленя или койота, которые непонятно зачем выбегают на дорогу. Олени, кстати, представлены обоих полов — отличить самца от самки можно по наличию рогов. В лесу вы можете наблюдать кабанов, которые, к слову, в отличие от оных в Red Dead Redemption больше вас не атакуют, не знаю уж почему так решили разработчики. На фермах вы встретите коров и быков. А чтобы жизнь вам медом не казалась, практически в любой мало-мальски горной местности остерегайтесь кугуаров или иначе пум, которые способны убить одним ударом. Но врасплох они вас не застанут, если поблизости обнаружится данный зверь, то его местоположение будет заботливо отмечено на мини-карте, поэтому больше не будет таких ситуаций, что пума налетит как ураган и порвет вас на клочки, при этом никак не обозначив своего появления. Живности в игре, надо сказать, немного, но от этого красоты округа Блэйн ничуть не меркнут, хотя отсутствие таких животных как медведь и волк в лесу выглядит несколько странным.

Омывает всю эту сушу Тихий океан, который также доступен для исследования. Вот уж что получилось красивым, так это океан — вода и пена как настоящие, присутствуют волны, которые влияют на перемещение по воде. А если погрузиться на глубину, то взору открывается разнообразная картина растительности и водоплавающих созданий. Различные водоросли, соседствуют с разными рыбами, среди которых особо хочется отметить наличие акул. Да, они есть и они хотят есть. Если вы плаваете с аквалангом, то посматривайте на мини-карту — появление акулы отметится красной точкой на нем. Как действовать против акулы — этого я вам не скажу, хотя бы один раз от ее зубов умереть стоит. Несколько удручили размеры данного хищника — примерно как дельфин, так что не ждите, что приплывет десятиметровое чудовище из фильма "Челюсти". Кроме растительности и живности на дне океана присутствует большое количество разной утонувшей техники, вроде пассажирских кораблей и подводных лодок, поплавать среди которых также не запрещается. Океанская глубина порой достигает 160 метров, что, согласитесь, немало.


Прежде чем рассказать вам о том, чем же можно заняться в Лос-Сантосе и его окрестностях, я должен сообщить вам о возвращении системы навыков, которая ранее присутствовала в Grand Theft Auto: San Andreas. Ныне данная система насчитывает восемь навыков с возможностью их улучшения: специальная способность, выносливость, стрельба, сила, скрытность, полёт, вождение, объем легких. Разберем каждый навык подробнее. Навык спецспособности позволит вам дольше находиться под ее воздействием, а улучшается он более частым использованием способности. Выносливость поможет вам дольше бегать и ездить на велосипеде без уставания. Повышению этого навыка способствует как бег, так и езда на велосипеде. Со стрельбой я думаю все понятно: меньше отдача и тряскость прицела, а повышение навыка осуществляется меткостью. Сила определяет насколько мощно вы деретесь, быстрее карабкаетесь по лестницам, а также помогает в спортивных состязаниях. Для повышения этого навыка выполняйте ранее написанные пункты к этому навыку. Скрытность позволяет вам тише передвигаться нажав "L3", тихо вырубать врагов. Пользуйтесь данным способом передвижения для повышения навыка. Навык полета определяет насколько хорошо вы управляете воздушным транспортом. Просто летайте дольше, чтобы стать асом в этом деле. То же самое касается и навыка вождения, с поправкой на наземный транспорт. Объем легких показывает лимит времени, который доступен вам при погружении под воду. Как можно чаще занимайтесь подводным плаванием для повышения данного навыка.

"Чем же мы можем заняться в этом большом мире?" — спросите вы. Помимо сюжетных заданий к вашим услугам будет большое количество различных мини-игр, событий и случайных встреч. Вы сможете принять участие в триатлоне, который вернулся в серию после появления в Grand Theft Auto: San Andreas. В данном виде спорта вам предстоит пробежать, проплыть и проехать на велосипеде определенное расстояние, соревнуясь с другими гонщиками. Игра проверит вас на прочность в соревнованиях длительностью до получаса , поверьте — пройти такое испытание будет весьма непросто. Вам потребуются хорошо развитые навыки силы и выносливости, если хотите стать чемпионом триатлона. Также будут доступны различные гонки: на спортивных машинах, по бездорожью на квадроциклах и мотоциклах, по океану на водных мотоциклах. Для каждого из трёх персонажей предусмотрены личные хобби, например играя за Майкла можно поиграть в теннис или гольф, причем это будет не какая-то там поделка, а теннис на настоящем корте и гольф на огромном поле. Тревор не прочь пойти поохотиться на дичь. Причем охота проходит двойная: вы охотитесь на дичь, а пумы охотятся на вас. Охота отличается от оной в Red Dead Redemption — требуется до захода солнца настрелять и сфотографировать на телефонную камеру определенное количество дичи, чтобы получить одну из трех медалей: бронзу, серебро или золото. Также на охоте важно находиться в поветренной зоне, чтобы не дать зверю себя учуять. Франклин же, как уже писалось выше, может принять участие в различных гонках, в том числе и на водных мотоциклах, а ещё выгулять сданного ему в аренду Ламаром пса Чопа — ротвейлера, который загрызет каждого, кто нападет на Франклина. А ведь есть еще и парашютизм! Потрясающее занятие, в нем вам предстоит либо спланировать на парашюте на стационарную или движущуюся цель, либо пролететь сквозь контрольные точки, с последующим попаданием опять-таки в очерченную на земле мишень. А можете устроить трюкачество и на земле, выполняя каскадерские прыжки. Да, и посещение летной школы снова стало возможным — там из вас сделают настоящего летчика. Конечно, вернулся и старый добрый способ препровождения времени — в компании: можете позвонить Франклину или Майклу и отправиться с ними в стрип-клуб, где, к слову, потрясающие девочки — по части графики над ними потрудились весьма неплохо, если совсем не приглядываться уж.


Раз есть гонки, значит есть и автомобили, и возможность их тюнинговать. Все это действительно есть — и множество автомобилей, и мастерская по их ремонту и тюнингу. Правда это уже не Pay'n'Spray, а Los Santos Customs (угадайте, на что пародия?), данная мастерская отремонтирует и улучшит ваш автомобиль в соответствии с вашим материальным состоянием. Тюнингу можно подвергнуть как внешний вид, так и внутренности автомобиля, чтобы улучшить его характеристики. Впервые в серии тюнинг доступен и для мотоциклов, правда больше внутренне, чем внешне. Тюнинг обширен — можно менять бампера, усиливать двигатель, поставить спойлер, поменять трансмиссию, даже установить пулестойкие покрышки и бронепластины. Но что странно — покрышки можно защитить от пуль, а стекла нет, только затонировать, хотя при вооруженной атаке стреляют как раз по стеклам в первую очередь. Что касается внешнего тюнинга, то исчезла возможность наклеивать наклейки и рисовать аэрографию. Внутренний тюнинг потерял возможность устанавливать гидравлику на лоурайдеры. Понравившееся авто можно отогнать как в гараж при доме, куда влезает максимум два автомобиля, так и в специальные гаражи, расположенные в разных уголках города. В такие гаражи может поместиться четыре автомобиля.

Продолжим о транспорте, многие автомобили серии вернулись в пятой части, но не все — за бортом остался игровой аналог автомобиля Hummer — Patriot, хотя, возможно, он мне просто не встретился. Будет возможность даже угнать танк с военной базы. Автомобили и мотоциклы будут по-разному вести себя на разном дорожном покрытии: не надейтесь, что презентабельный седан Washington со свистом проедет по пустыне — колеса начнут буксовать. А вот внедорожник Landstalker с этой задачей вполне справится. Вопрос управляемости конечно не такой углубленный как в автосимуляторах, но реализма добавляет. Также к вопросу о реализме и дополнительных возможностях: практически каждый кабриолет теперь имеет убираемую крышу, просто задержите стрелку "Вправо" и дорогая обивка вашего Bravado Banshee не намокнет. Пропала возможность угнать поезд, пассажирские составы, кстати, тоже больше не ходят по Лос-Сантосу и окрестностям, только товарные, и без остановок. Из водного транспорта доступны различные катера, яхты и водные мотоциклы. Воздушный транспорт предложит вам на выбор несколько самолетов — от кукурузника Duster, до шикарного персонального Luxor и истребителя P-996 LAZER, который опять же угоняется с военной базы. Жаль, что из игры был убран один из самых известных в серии самолетов — одномоторный Dodo — это был идеальный вариант для обучения пилотированию. Из вертолетов игра предложит вам комфортабельный Maverick, массивный транспортер Cargobob и легкий штурмовик Buzzard. Опять же не обошлось без потерь: дальше бета-версии не долетел тяжелый штурмовик Hunter. А по предварительному заказу давалась возможность полетать аж на дирижабле! Если коротко, то это здоровенная дура, которая однако довольно быстрая, и летать на данном агрегате весьма интересно. Да, и последнее: теперь если вы потеряете свою только что затюнингованную красавицу, то не печальтесь, а ищите ее на штраф-стоянке.


Помимо угона средств, их теперь можно официально покупать через внутриигровую сеть. Интернет доступен через мобильный телефон, а также через ноутбуки, которые можно найти в некоторых местах игрового мира — например в комнате Джимми, сына Майкла. Интернет-кафе в Лос-Сантосе отродясь не было, поэтому телефон и личные ноутбуки — это единственные источники интернета. Вернемся к вопросу покупки транспорта — различные торговые компании готовы предложить вам большой спектр самых разнообразных средств передвижения. Legendary Motorsport продают шикарные, мощные, но и достаточно дорогие автомобили. В Southern San Andreas Super Autos выбор больше и разнообразнее: представлены как автомобили, так и мотоциклы по различным ценам. Магазин Pedal and Metal предложит вам на выбор недорогие велосипеды. На страничке DOCK Tease продаются самые разнообразные катера, яхты и водный мотоцикл. Салон Elitas Travel удовлетворит ваши запросы по части воздушного транспорта. И наконец, Warstock Cache & Carry ведет теневую распродажу военной техники: вертолеты, грузовик, джип, даже танк! Копите деньги, друзья.

Путешествуя на заряженном автомобиле по городу и его окрестностям, вы непременно станете свидетелем различных событий — это могут быть погони полицейских за преступниками, а также случайные встречи с незнакомцами, данные встречи ранее были в Red Dead Redemption. Подобные задания не отличаются разнообразием: варьируются от доставки пассажира к точке назначения до возвращения украденной сумочки или угнанного автомобиля, но вот награды за такие задания могут быть самые разнообразные — деньги, акции прибыльных предприятий, к которым я вернусь чуть позже, а также дополнительная одежда в гардероб. Помимо незнакомцев в игре существуют еще и чудаки — их задания отмечены знаком вопроса. Поручения чудаков более разнообразны — от воровства вещей знаменитостей для парочки престарелых маразматиков, которые считают Тревора кандидатом в мэры Джоком Крэндли, до эвакуации неправильно припаркованного транспорта на штраф-стоянку для одной знакомой Франклина и... отстрела пришельцев играя за Майкла, а также отлов выпущенных под залог преступников играя Тревором, процесс которого напоминает поиск сокровищ из Red Dead Redemption: женщина диспетчер по имени Мод присылает вам на мобильный фотографию разыскиваемого и участок карты, где беглеца видели в последний раз — крутитесь как хотите, но найдите поганца и привезите его, желательно живым. Жаль, что подобных заданий меньше, чем хотелось бы. Задания под знаком вопроса уникальны для каждого из трех персонажей.


Вы помните задания под названием Rampages, где за отведенное время надо было убить определенное количество человек, используя определенное же оружие? Они вернулись! "Бойни", таково название данных заданий в версии игры, локализованной компанией 1С-СофтКлаб, доступны для Тревора. В самом деле, кому еще придет в голову расстреливать толпу людей только из-за безобидного замечания или просто за косой взгляд? В Grand Theft Auto V придется уничтожать членов различных банд, деревенщин, а то и военных, которые не преминут возможностью притащить танк для огневой поддержки. Очень печально, что таких заданий в игре меньше одного десятка.

Затронем тему зарабатывания денег в игре, ведь многие ее аспекты требуют значительных вливаний массы зеленых купюр. Способы заработка могут быть как законными, так и незаконными. Если вы хотите быть законопослушным гражданином, то можете заняться извозом пассажиров, буксировкой автомобилей на штраф-стоянку или игрой на бирже. Вот о последнем варианте хотелось бы рассказать побольше: с помощью внутриигрового интернета, доступного через мобильный телефон, можно просматривать курсы различных акций на бирже LCN-Exchange, скупать эти акции, а потом, выбрав удобный момент, продавать их по более выгодной цене. Некоторые сюжетные задания напрямую влияют на котировку акций определенных компаний. Так что опытные брокеры найдут себе занятие по душе. Очень жаль, что в Grand Theft Auto V не вошли такие популярные профессии как медик и патрульный полицейский. Переходим к незаконным способам заработка. Помимо сюжетных крупных ограблений, у вас будет возможность совершать более мелкие, но в любое время — так например можно ограбить бензоколонку или продуктовый магазин. а если повезет, то вы наткнетесь на инкассаторов, погружающих наличность в броневик. Расстреляйте их, и деньги ваши, если замешкаетесь — придется расстреливать уже броневик.


Но после каждого проявления преступной деятельности за вами, как правило, выезжают силы правопорядка. Они могут сами вас заметить за незаконными действиями или же им об этом могут сообщить очевидцы, которые очень часто не упускают возможности натравить на вас копов. Уровень розыска начинается с одной звезды — полиция просто гоняется за вами, призывая сдаться, если же вы не последуете совету, то добавится еще одна звезда, и стражи порядка откроют по вам огонь. Взорвите пару их машин — и вместе с третьей звездой за вами прилетит вертолет с двумя бойцами спецназа, который тоже можно сбить. Четвертая звезда розыска бросает на вашу поимку удвоенные силы спецназа, который начинает приезжать на место преступления на полицейских фургонах и спускаться по тросам с вертолетов. И наконец пятая звезда — федералы на быстрых и мощных джипах. Военные более в конфликт не вмешиваются, так что шестой звезды не ждите. Дань реализму, так как я не припомню ситуаций, чтобы за одним уличным преступником гонялась армия. Избавиться от розыска теперь стало проще: когда полиция вас видит, то мини-карта мигает как полицейская сирена, уйдите из этого сектора и копы будут отображаться на мини-карте с областью поиска. Просто держитесь подальше от таких областей как можно дольше, и полиция потеряет к вам интерес. Доходило до забавного — я скрылся от двух звезд просто спрятавшись за фургоном и наблюдая, как мимо проехала ищущая меня полицейская машина. Тоже определенный реализм. Ну а если вас все-таки поймают и отправят в полицейский участок, то вы выйдете оттуда, сохранив все ваше оружие, будут конфискованы лишь патроны к нему.

Вы узнали, как зарабатывать деньги, теперь я расскажу, на что их можно потратить. Первое: жизнь в Лос-Сантосе и его окрестностях — не сахар, поэтому вам потребуется оружие и бронежилет. Сеть оружейных магазинов Амму-Нация вновь открывает перед вами двери. После Grand Theft Auto IV, где легальная торговля оружием была запрещена мэром города, видеть до боли знакомый магазин очень приятно. Из оружия вам будут предложены пистолеты, ружья, автоматы, винтовки, в том числе и снайперские, гранатомет и целых три разновидности пулеметов, включая известнейший "Миниган". За бортом оружейного производства остался лишь огнемет, его заменила канистра с бензином. К каждому виду огнестрельного оружия можно добавить специальные приспособления, вроде глушителя, магазина большей емкости и прицела, а также раскрасить ствол по своему вкусу. Из оружия ближнего боя и для нелетального исхода предусмотрены шокер, клюшка для гольфа, полицейская дубинка, нож, бейсбольная бита и даже молоток из специального и коллекционного изданий. Купили понравившееся оружие? Милости просим к стойке с бронежилетами. Да, вам не показалось — бронежилетов теперь несколько: разная цена, разный уровень прочности. Любой товар за ваши деньги. Кроме того, в оружейном магазине можно приобрести некоторую одежду, преимущественно камуфляж. А если хотите приобрести себе одежду на все случаи жизни, то милости просим в Binco — одежда для людей со средним достатком, Suburban — преимущественно спортивная одежда, Ponsonbys — костюмы, смокинги и драгоценности для богатых людей, также к вашим услугам дисконт-магазины — если с деньгами совсем туго. Ассортимент одежды в магазинах не сказать, что обширен, но одеться есть во что: брюки, рубашки, шорты, футболки, дорогие костюмы, даже трусы, если хотите. Оделись? Есть возможность украсить свое тело татуировками — в специальных тату-салонах вам сделают рисунки на обе руки, ноги, спину и живот. Можно сделать несколько татуировок на одну часть тела. Затем следует сделать себе модную стрижку и, при желании, нарастить бороду — двери парикмахерских открыты для вас круглые сутки. А вот потратить деньги на фаст-фуд не получится — в забегаловки сетей Burger Shot, Cluckin Bell и иже с ними зайти нельзя, еду можно покупать только в продуктовых магазинах 24/7, да и то там только шоколадные батончики и конфеты. Зато остались автоматы с газированной водой, а также аптечки.


У вас на счету завалялся лишний десяток миллионов долларов? Есть варианты, куда их можно потратить — недвижимость. К вашим услугам кинотеатры за десяток и более миллионов долларов, пристань для подводной лодки (да-да, на ней тоже можно плавать в игре!) за двести с лишним тысяч долларов, гольф-клуб за сто пятьдесят миллионов долларов и не только. Практически каждая недвижимость влечет за собой дополнительные задания — отлов вора, укравшего деньги у кинотеатра, поиск ядерных отходов на дне океана с помощью подлодки, доставка выпивки для баров и так далее. Принцип такой: выполняете задание — в конце недели вам перечисляется ваша доля заработка от предприятия. Не обращаете внимание на налеты бандитов на бары и не доставляете фургоны с марихуаной в специализированный магазин — сидите с пустым карманом. К слову о марихуане: появилась возможность курить траву из бонга, сидя у себя дома. А вот покупать жилье в Grand Theft Auto V нельзя, оно будет предоставляться по сюжету автоматически.

Теперь я бы хотел посвятить абзац или парочку просто мелким подробностям игры. Так например, как писалось выше — полиция часто гоняется за преступниками, отныне не только вы их головная боль. За погонями можно проследить и принять участие в конечной перестрелке. Вас отправили в больницу? Вы выйдете оттуда со следами недавней борьбы: ссадинами и синяками — данный факт мне очень понравился. На загородных шоссе бдительно дежурит дорожная полиция, якобы следя за скоростным режимом, а на самом деле с удовольствием поедая пончики, потому что ограничений скорости в Grand Theft Auto V нет. Про пончики шутка. Враги умирают крайне неохотно, они из последних сил продолжают стрелять даже лежа, поэтому всегда делайте контрольные выстрелы в голову, а иначе не удивляйтесь, почему потенциальный мертвец вдруг сам отправил вас на тот свет.


Атмосфера игры пропитана духом фильмов про ограбления. Практически каждое дело — это отсылка к тому или иному шедевру киноискусства, например захват броневика аналогичен моменту из фильма "Схватка". Изготовитель метамфетамина Шеф, приятель Тревора, сильно похож на персонажа сериала "Во все тяжкие", а семейка Майкла — на семью Тони Сопрано из сериала "Клан Сопрано". Атмосфера строится не только на кинопроизведениях, очень хорошо передана обстановка "чёрных" гетто, где члены банды Ballas не откроют огонь по Франклину, пока он без оружия, но не дай бог в этот квартал заедет Майкл — расовые предрассудки на этих улицах сильны невероятно, поэтому бандиты расстреляют Майкла уже через пару минут после его нахождения на их земле. Причем не два-три человека, а против белого ощерятся стволами десяток бойцов. Что ни говори, а Ballas по-прежнему одна из сильнейших уличных банд Южного Лос-Сантоса. В глуши к вам тоже не отнесутся с радушием — местная девчонка запросто может пожаловаться своему парню, что вы ее черезчур пристально разглядываете, и кавалер тут же полезет в драку, нередко при поддержке приятелей. Помимо вышенаписанного — в игре есть инопланетяне, и вы это обязательно прочувствуете на себе.

Графическая часть Grand Theft Auto V. Она выполнена практически на "отлично" — я уже писал выше о прекрасном океане, теперь напишу о красоте других частей игрового мира. Везде яркие, сочные краски, солнце как настоящее, практически слепит своими лучами, горы и пустыня выполнены с большой реалистичностью. Когда идет дождь с грозой, то присутствуют вспышки и даже сами молнии. Наконец-то мотоциклам добавили разрушаемость — при взрыве у них отлетают колеса. С лицевой анимацией все несколько хуже: при телефонных разговорах персонажи иногда забывают открывать рот. Вообще чувствуется, что разработчики проделали серьезную работу над движком RAGE, но и есть еще к чему стремиться.


По звуковой части нареканий также нет: к услугам игрока различные музыкальные радиостанции, играющие композиции в самых разных жанрах: от кантри, до классического западного хип-хопа. Ублажать уши игроков будут песнями таких мировых знаменитостей как Фил Коллинз, Эдди Мерфи, Queen, Snoop Dogg, Бритни Спирс и Элтон Джон. Помимо радиостанций в серии Grand Theft Auto впервые присутствует оригинальное музыкальное сопровождение — набор мелодий, которые будут сопровождать вас по ходу заданий, побега от полиции, погружения на дно океана или при занятиях парашютизмом. Данные мелодии совсем не отвлекают, не режут слух, а некоторые очень даже приятные — например при занятиях парашютизмом.

Техническая часть является слабым местом игры. Вообще этот аспект — бич серии Grand Theft Auto: прорисовка текстур, падение частоты кадров и так далее. Но вернемся к пятой части серии — основной ее проблемой является дальность прорисовки, я сам столкнулся с тем, что при начале показа первого видеоролика, демонстрирующего Лос-Сантос, здания прорисовывались буквально на глазах. Если взглянуть на ситуацию с точки зрения древнегреческих мифов, то там был воин Ахиллес — неуязвимый практически полностью, с одним лишь слабым местом — пяткой, за которую его держала мать, окуная в воды реки Стикс. Так вот, прорисовка — это ахиллесова пята игр студии Rockstar Games. Кроме того, была иногда замечена пляска текстур, когда определенная часть, например, здания хаотично и быстро меняла цвета. По части падения частоты кадров игра практически идеальна, я даже специально замоделировал ситуацию, которая могла бы повлечь за собой кратковременные тормоза: устроил на шоссе пробку с участием десяти-двенадцати автомобилей, а потом подорвал все с помощью пары гранат — игра ни на секунду не задумалась над воспроизведением картинки. Кадры проседают лишь изредка при перемещениях между персонажами — это происходит когда камера летит через пространство и когда начинается приближение, то возникает недолгая заминка — видимо идет подгрузка данных. Следующей технической проблемой лично Grand Theft Auto V является исчезновение автомобилей и трупов убитых буквально на глазах. С автомобилями доходит до смешного: я выше писал что моделировал ситуацию для падения частоты кадров, так вот сначала я просто пытался согнать десять автомобилей в одно место, но стоило мне отвернуться после установки где-то четвертого авто и повернуться назад, как я видел, что два из четырех автомобилей исчезли неизвестно куда. Также автомобили исчезают из домашних гаражей, чаще всего у меня это случалось после посещения автомастерской LS Customs и тюнинга транспортного средства, что позволило мне предположить, будто авто попросту угоняются из гаражей предприимчивыми механиками из мастерской. Шутки-шутками, но после пятой пропажи заряженной "ласточки" я бросил заниматься тюнингом, надоело спускать деньги на ветер. Ждем заплатки, друзья.


Локализация Grand Theft Auto V выполнена практически идеально, за всю игру я насчитал всего пять грамматических ошибок и одну страницу в интернете, которая не была переведена. Локализаторы из 1C-СофтКлаб ответственно подошли к делу — диалоги были переведены грамотно и внятно, были учтены и особенности афроамериканского сленга, который в русском переводе сохранил большое количество нецензурной брани. Шрифт также мне понравился, хотя при езде в солнечную погоду он и сливался иногда со светом, но тут уж ничего не поделаешь. Есть, правда, одна особенность, которая меня несколько смутила, но она, вероятно, присутствует и в английской версии: когда вы садитесь в транспортное средство, в правом нижнем углу появляется название его марки, модели и зачем-то разновидности. То есть выглядит это так: Pegassi Infernus Спорткар, или более забавно: Cuban 800 Самолет. Зачем было сделано такое уточнение мне непонятно, но на качество локализации оно не влияет. В общем претензий к русским субтитрам у меня нет.

Трофеи одиночной части отличаются разнообразием. Опустим сюжетные трофеи, которые выскочат сами собой при прохождении сюжетных заданий, начнем, пожалуй, с собирательных трофеев — вам предстоит найти 160 различных предметов, укромно спрятанных как на суше, так и под водой игрового мира. Части подлодки, ядерные отходы, обрывки предсмертного письма, части космического корабля... много всего. Также предлагается пройти 70 сюжетных заданий и заданий от незнакомцев и чудаков на золотую медаль, для чего надо выполнить все указанные в задании пункты, например не поцарапать автомобиль при прохождении, пройти задание за определенное время и без ощутимого урона здоровью и броне. Выполнение всех каскадерских прыжков тоже сулит трофей, как и прохождение каждой "бойни", ну и один из самых зубодробительных трофеев одиночной части: прохождение Grand Theft Auto V на 100%. Попотеть придется.


98
Grand Theft Auto V — это бесспорный шедевр в жанре "песочница". Интересный сюжет, прекрасная графика, отличное музыкальное сопровождение — петь хвалебные оды этому проекту можно бесконечно. Что же касается наполнения игрового мира, то Rockstar Games, похоже, взяли практически все особенности последних своих игр и добавили к ним приличное количество новых аспектов, среди которых выделяются три играбельных персонажа, их специальные способности и самый огромный игровой мир, который когда-либо присутствовал в данном жанре. А для российских игроков большим плюсом является еще и поддержка русских субтитров от 1C-СофтКлаб, которые выполнены очень качественно. Серьезным минусом этой игры можно назвать дальность прорисовки и местами плохие текстуры, но это похоже родовое проклятие игр студии Rockstar Games. Исчезновение автомобилей, надеюсь, скоро исправят, а больше прицепиться и не к чему. Я рекомендую Grand Theft Auto V всем любителям видеоигр без исключения. Она стоит того, чтобы в нее сыграл каждый. А впереди вас ждет еще обзор Grand Theft Auto Online.


Общая оценка Grand Theft Auto V (после обзора Online-составляющей)

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
175 комментариев, 90 047 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
aligator787 — 28.09.2013 в 15:49
Пластмассовый охотник за трофеями
10
игра года по моему the last of us
Spanish_Max — 28.09.2013 в 16:09
Бумажный охотник за трофеями
0
98 из 100? Ох уж эти хипстеры...
DGenius — 28.09.2013 в 16:12
Серебряный охотник за трофеями
10
"Главные проблемы бизнесменов: 1 - аутсорсинг, 2 - офшоры"

Лично для меня игра никак не тянет на 100 баллов, игра безусловно хорошая, но есть парочка "НО". Дабы не писать лишний раз одно и то же ,я просто скопирую свой комментарий с одного из сайтов.
... именно потому, что есть моменты, которые нужно обсуждать, я и не считаю ГТА5 главной игрой на земле. Сам я игру уже прошел, ради этого даже взял "больничный", и я не жалею, что прошел её, вовсе нет. В игре один из лучших сюжетов, одна из лучших симуляций открытого мира, отличная стрельба, поведение машин на дороге разное (пикап Тревора и ауди Майкла ощущаются совершенно по разному) и т.д. и т.п. Именно поэтому многие считают её ГЛАВНОЙ игрой всея-всея индустрии. Но есть множество моментов, условностей, о которых я писал ранее, которые мешают получать удовольствие от игры, просто сеть в кресло, взять джойстик и расслабиться! Нет, надо сидеть и задротить миссию Тревора по сбросу с самолета "дури" придирчивым кастомерам. Ладно, если бы чекпоинты после каждого сброса были, нет же, не туда сбросил, начинай сначала, разбился, начинай сначала. Можно, конечно, пропустить, а вдруг упустишь что-то важное для сюжета, для формирования представления о психотипе личности персонажа? А ведь Тревор - это один из самых харизматичных персонажей, когда либо созданных! Собственность, которая сделана просто для галочки, покупаешь Ресторан за 600 тысяч, а от него прибыли даже 9 тысяч в неделю нет, к слову, время в игре тоже условность. И вот из-за целой кучи таких вот условностей я не могу относится к игре минимум - снисходительно, максимум - с восхищением.

Куча условностей, которые портят удовольствие от игрового процесса должны были исчезнуть ещё со времен Red Dead Redemption, но увы, этих условностей стало ещё больше! Если бы Рокстар вернулись к истокам, и сделали Сан Андреас на новом движке, такой же драйвовый, с минимумом условностей и максимумом развлечений внутри игры, было бы все более радушно. Но, увы, они сделали ГТА4, только ещё более раздражающий в плане геймплея. Сюжетно, постановочно они сильно выросли, да, и мучил я себя только ради того, чтобы пройти эти 69 сюжетных заданий и узнать, что же там произошло с Майклом, Тревором и Франклином. Но оставаться и жить в этом мире, в отличии от того же Сан Андреаса не хочется и это главный минус игры.
На основе всего вышеизложенного объективно я могу игре поставить 86 баллов. Чисто же субъективно, с осадком на душе, я ставлю не больше 70.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
На основе всего вышеизложенного объективно я могу игре поставить 86 баллов. Чисто же субъективно, с осадком на душе, я ставлю не больше 70.
И то и другое, субъективно. Зачем разные оценки выжимать? Абсурдно же.

Сообщение от GiMMer
По-моему - почти одно и тоже
Дык логично, что её меньше. Живности с каждым годом всё меньше, всё из-за развития наших технологий.
DGenius — 28.09.2013 в 17:07
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
И то и другое, субъективно. Зачем разные оценки выжимать? Абсурдно же.
Субъективная - это чисто эмоциональная оценка. Объективная же складывается из фактов. На основе фактов, эта игра заслуживает максимум девятку! Основываясь же на эмоциональном факторе, я игру могу смешать с дерьмом сейчас и приравнять её к недавнему Пэйнкиллеру или Ride To Hell Retribution, разнести, что называется, в духе Мэддисона, но я этого не буду делать ибо очень интеллигентен.

---------- Сообщение добавлено в 17:07 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:06 ----------

Сообщение от InfernaLHuman
Ага конечно, ради вас родимых, что бы вы их покритиковали за каждый баг.
Но благо они умнее, и это уже доказано.
А ещё они могут просто чихнуть и сказfть "Это наше видение серии ГТА на данный момент, выкусите обладатели ПК и некстгена, хрен вам, а не ГТА 5". Как уже произошло с Red Dead Redemption.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 17:36
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
Субъективная - это чисто эмоциональная оценка. Объективная же складывается из фактов. На основе фактов, эта игра заслуживает максимум девятку!
Ну эти факты с вашими явно расходятся. Понимаете, у вас и та и другая оценка эмоциональна.

Основываясь же на эмоциональном факторе, я игру могу смешать с дерьмом сейчас и приравнять её к недавнему Пэйнкиллеру или Ride To Hell Retribution, разнести, что называется, в духе Мэддисона, но я этого не буду делать ибо очень интеллигентен.
Жаль, я бы почитал.

А ещё они могут просто чихнуть и сказfть "Это наше видение серии ГТА на данный момент, выкусите обладатели ПК и некстгена, хрен вам, а не ГТА 5". Как уже произошло с Red Dead Redemption.
Тоже верно, но я не думаю что они упустят шанс срубить ещё капусты, хотя для этого не обязательно выпускать ГТА 5. Можно заняться разработкой и других игр.
DGenius — 28.09.2013 в 17:47
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
Ну эти факты с вашими явно расходятся. Понимаете, у вас и та и другая оценка эмоциональна.
Ну вообще-то оценка пользователей как раз и указывает на то, что моя первая оценка объективна. А субъективная является лишь моей личной оценкой, которую я просто привет для того, чтобы показать, как отношусь к игре.

Да и, касательно моего отношения к игре. В L.A. Noire условностей был минимум, игра была сосредоточена на сюжете и именно это сделало её шедевром, хотя городом был тот же Лос Анджелес, только 40-х годов.
Сообщение от InfernaLHuman
оже верно, но я не думаю что они упустят шанс срубить ещё капусты, хотя для этого не обязательно выпускать ГТА 5.
Мне кажется, мы говорили именно о ГТА 5. А разработка новых частей ГТА дело само-собой разумеющееся.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 18:00
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
Ну вообще-то оценка пользователей как раз и указывает на то, что моя первая оценка объективна.
Каким образом, если там много отрицательных отзывов, нулей, и единиц? Куча субъективного не может сложить объективной картины, как бы нам не хотелось. Бедные владельцы PC прибежали, да опустили. Ещё более яркий пример, опущенная пользователями в ноль Компания героев 2. Но ты почему-то не обратил внимание на рейтинг критиков, которые не позволяют себе такого разброса в оценках (от ноля до 10 одной игре).
А субъективная является лишь моей личной оценкой, которую я просто привет для того, чтобы показать, как отношусь к игре.
Ты просто выставил две оценке игре, и всё. Или ты считаешь свой пост верхом объективности?
DGenius — 28.09.2013 в 18:27
Серебряный охотник за трофеями
10
Сообщение от InfernaLHuman
Каким образом, если там много отрицательных отзывов, нулей, и единиц?
Вот на это я внимания не обратил... пардоньте.
Сообщение от InfernaLHuman
Ты просто выставил две оценке игре, и всё. Или ты считаешь свой пост верхом объективности?
Увы нет. Верхом объективности я свою оценку не считаю, тем более я говорил, что выше девятки ставить игре безрассудство! Тем более, что таких как я довольно приличное количество. Банально, приведу в пример видео с одного из своих любимых ресурсов!
ironmax — 28.09.2013 в 18:44
Заблокирован
10
DGenius, Мнение Антона Никифорова субъективно до нельзя, как и любое из мнений. И никто не говорит, что GTAV это заменитель всех жанров в одном флаконе, и хватит уже выискивать с моноклем минусы, не нравится ! не играйте ! лично мне вообще фиолетово на недочёты в играх, так как нет игр равных по всем параметрам реалистичности реалу, потому-что это всего лишь игры. p.s. Я не думаю, что если вас ударят битой по голове или на скорости матанёт тачила вы как ашпариный резко встаните и станцуете вальс.
DGenius — 28.09.2013 в 18:48
Серебряный охотник за трофеями
0
ironmax, и все, все, все, прошу, перечитайте мое сообщение ещё раз, пожалуйста, ну пожалуйста! Не надо искать между строк, я там ничего не писал! Каждое слово надо воспринимать буквально... почему люди ищут скрытый смысл там, где его нет?
ironmax — 28.09.2013 в 18:56
Заблокирован
0
DGenius, Я между строк ничего не выискивал, мой пост в большей степени адресован к мнению Антона Никифорова, с которым я в корне не согласен.
Spanish_Max — 28.09.2013 в 18:53
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
Вот на это я внимания не обратил... пардоньте.

Увы нет. Верхом объективности я свою оценку не считаю, тем более я говорил, что выше девятки ставить игре безрассудство! Тем более, что таких как я довольно приличное количество. Банально, приведу в пример видео с одного из своих любимых ресурсов!
Ох уж эти ролики из раздела "Советы ведущих собаководов"... Если кто-то придирается к игре, проводя при этом аналогию с реальной жизнью, то это как минимум звучит смешно. Это говорит только о том, что игру, по сути, и ругать-то не за что, разве что за некоторые мелкие условности, которые предполагает видео-игра как таковая. Это все еще и на фоне того факта, что разговор идет о игре, которая соревнуется только сама с собой и не имеет достойных соперников (на данный момент). GTA5 - это штучный продукт, выходящая раз в пятилетку. Это игра, на фоне которой (повторюсь) остальные open-world поделки не хочется даже воспринимать всерьёз. Любые нововведения в новой части - это обязательная необходимость, так или иначе. Серия GTA шагает вперед, шагает уверенными, широкими шагами, присущей только ей "походкой", и если она не будет двигаться вперед, то шестую часть мы не увидим (привет Half-LIfe 3 и Duke Nukem). Это моя субъективная точка зрения все дебаты в этой статье. Всем добра, соотечественники!
DGenius — 28.09.2013 в 18:57
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Spanish_Max
что за некоторые мелкие условности, которые предполагает видео-игра как таковая
увы, нет. уже устал говорить, что подобные условности, которые повяляются в ГТА5 - это во многом крайность, крайностей! И именно они убивают удовольствие от этой игры.
ironmax — 28.09.2013 в 19:03
Заблокирован
0
Сообщение от DGenius
И именно они убивают удовольствие от этой игры.
Не играй ! а то мазахизм получается, без обид
Claribius — 28.09.2013 в 16:16
Бумажный охотник за трофеями
9
Для меня ГТА 5 в этом году остаётся на среднем уровне.
Ничего нового,кроме,конечно, графики я не увидел.
Играл у друга на боксе,игра как игра.
И пусть меня дислойсят,те же самые леса есть и в Just Cause 2.
в этом году Saints row перешла на новый уровень,однако им простительно.Их жанр - это жанр лёгкого сумасшествия и кибер-развития(начиная с третей части появились невероятные летательные аппараты и мини-игры). А сделай это с GTA - серия бы упала в глазах многих.
Как жаль, что не все игры могут вынести на себе груз изменений.
GTA Online - вот что может разнообразить пятую часть игры лично для меня.
Простите,что задел чувства многих.
SpiderLanD — 28.09.2013 в 16:31
Пластмассовый охотник за трофеями
17
Сообщение от Claribius
Для меня ГТА 5 в этом году остаётся на среднем уровне.
Ничего нового,кроме,конечно, графики я не увидел.
Играл у друга на боксе,игра как игра.
И пусть меня дислойсят,те же самые леса есть и в Just Cause 2.
в этом году Saints row перешла на новый уровень,однако им простительно.Их жанр - это жанр лёгкого сумасшествия и кибер-развития(начиная с третей части появились невероятные летательные аппараты и мини-игры). А сделай это с GTA - серия бы упала в глазах многих.
Как жаль, что не все игры могут вынести на себе груз изменений.
GTA Online - вот что может разнообразить пятую часть игры лично для меня.
Простите,что задел чувства многих.
тут надо не у друга играть 30 минут, а сесть и погрузится. . .персонажи, просто тонна сатирических шуток на тему современного мира, перечислять смысла нет, оболденный открытый мир, очень много машин, не линейные мисс. возможно тебе не понравилось с первого взгляда, потому что ты уже играл в подобно, как ни как гта уже много частей.
ironmax — 28.09.2013 в 18:01
Заблокирован
8
Сообщение от Claribius
графики я не увидел.
Играл у друга на боксе
NO COMMENTS !
Вот меня такие высказывания улыбают)) играл у друга ? "молодца" графики не увидел ? а какой графике ты говоришь ? игру лепили не на Frostbite3.0 а на добродивших щях, и не забывайте пацаны о масштабе GTAV, а сидеть на попе дома и и включать комнатного эксперта может каждый, Рокстар молодцы ! а кто спорит тот чудак и вообще я в домике)))
Claribius — 28.09.2013 в 19:48
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
играл у друга ? "молодца" графики не увидел ?
ты не понял
я как раз таки из чего-то нового увидел только графон...
ironmax — 28.09.2013 в 19:55
Заблокирован
0
Сообщение от Claribius
я как раз таки из чего-то нового увидел только графон...
Слава богу что хоть графон увидел, я бы спросил кое что, но это как об стенку головой биться так что я пас ! устал я, голову уже в кровь разбил))
Claribius — 28.09.2013 в 20:55
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
Слава богу что хоть графон увидел, я бы спросил кое что, но это как об стенку головой биться так что я пас ! устал я, голову уже в кровь разбил))
Патриоты серии....такие патриоты....)
А ты не отвечай на вопросы,если не хочешь и биться не придётся)
Сомнительная оценка игре тоже оценка.
И чего резвый такой)?
Совсем всё очень плохо?
Если так нравится играть в те игры,где каждая часть ничего нового не показывает,то,чувак,не стоит из-за этого на людей вешаться.San Andreas он и в Африке San Andreas.
Bullet time,переключение между персонажами - max payne и sims 3,очень индивидуально для игры,пускай будет так.Ок ?
Вот,к примеру, первый Хитман и третий.Я в очень редких случаях испытываю симпатию пройти повторные миссии в Contracts.Только байкеры,только хардкор(не считая Бориса Дерушку)
Такие дела.
И почему они не сделали GTA V на карте Сан Андреса, но во времена Томми Версетти?Вот это как раз таки было бы что-то новым.Да,мы видели Вайс Сити,но мы не видели "Вайс Сити в Сан Андресе"...
ironmax — 28.09.2013 в 21:30
Заблокирован
-4
По поводу КоДа согласен, а по поводу Journey и других креативных игр, так это всего лишь игры с креативом и мозгами разрабов, не более того. Например тот же Last of Us меня не поставил на колени, игру делали люди с мозгами за деньги не более, а тема зомби апокала уже достала. И кстати Journey мне не по вкусу, и соглашаться с толпой о её гениальности не стану, это касается и других мнимых "шедевров" навязаных медиа инфой и толпой кивающих зомбированых геймеров которые не хотят выделятся из толпы.
Claribius — 28.09.2013 в 21:32
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
а тема зомби апокала уже достала
лойс за зомби
farsh — 28.09.2013 в 21:39
Пластмассовый охотник за трофеями
13
Сообщение от ironmax
и толпой кивающих зомбированых геймеров которые не хотят выделятся из толпы.
Ты такой выделенный, у тебя так хорошо получается выделяться, ради выделения. Ведь называть черное, черным (аля игра Джорни реально как минимум достаточно оригинальный проект, и глупо этого отрицать) это есть не желание выделиться, а вот назвать белое, черным, это офигеть какой способ выделиться, и по фиг что это не уместно, и глуповато. Какать в центре города обязательно попробуйте, очень выделетесь
kon5tamar — 28.09.2013 в 23:25
Начинающий охотник за трофеями
10
Сообщение от ironmax
По поводу КоДа согласен, а по поводу Journey и других креативных игр, так это всего лишь игры с креативом и мозгами разрабов, не более того. Например тот же Last of Us меня не поставил на колени, игру делали люди с мозгами за деньги не более, а тема зомби апокала уже достала. И кстати Journey мне не по вкусу, и соглашаться с толпой о её гениальности не стану, это касается и других мнимых "шедевров" навязаных медиа инфой и толпой кивающих зомбированых геймеров которые не хотят выделятся из толпы.
А ты не задумывался о том, что большинству геймеров действительно нравится? Или если игра безразлична тебе, то должна быть безразлична всем? Для каждого есть свои шедевры и отрицать их существование глупо.
ironmax — 29.09.2013 в 09:46
Заблокирован
1
kon5tamar, Продолжайте называть игры шедеврами, это ваше право.[FONT=sans-serif] Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, есть канешь игры с признаками высшего мастерства, но я не стал бы относить их к шедеврам. Это лишь моё мнение не более, соглашаться или нет .... это камрады дело ваше.[/FONT]
farsh — 29.09.2013 в 09:58
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Сообщение от ironmax
kon5tamar, Продолжайте называть игры шедеврами, это ваше право. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, есть канешь игры с признаками высшего мастерства, но я не стал бы относить их к шедеврам. Это лишь моё мнение не более, соглашаться или нет .... это камрады дело ваше.
А мультимедия это уже не разновидность искусства (массовая), потому что не архитектура, или потому что ты опять решил выделиться, и ляпнуть глупость? Ну и естественно, что как и любой другой вид искусства она имеет свои собственные признаки, и градации уровня мастерства

P.S.
Комрад твое желание выделиться из масс, достойно похвалы. Но одного желания тут мало, если ты выбираешь наиболее легкий способ, для достижения этого. Посредством глупости выделиться не сложно, но и не должно стремиться к этому
ironmax — 29.09.2013 в 10:15
Заблокирован
0
farsh, Пока выделяешся только ты, своими высер-постами в мой адрес. Советую умерить пыл, я вроде ясно дал понять, что это только моё мнение, или у тебя с восприятием инфы туго ?!
farsh — 29.09.2013 в 11:56
Пластмассовый охотник за трофеями
9
Сообщение от ironmax
Советую умерить пыл, я вроде ясно дал понять, что это только моё мнение, или у тебя с восприятием инфы туго ?!
Суть твоего заблуждения заключается в незнании того что мультимедиа является искусством. И это выражается в перечне того что ты причислил к тому что: "обычно называют шедевром", конкретно ты назвал предметы искусства, архитектуры, как бы отфильтровывая игры. Так вот игры будучи частью мультимедиа, также являются и частью/предметом искусства. Посему даже если принимать во внимание факт твоего имхо, то это не умаляет самого заблуждения. Т.е. например ты также можешь сказать что например 2+2 = 3 или 5, и при этом очевидность выделяющейся глупости этого заключения, никак не будет зависить от того, приписано ли рядом имхо, или нет. Т.к. правильный ответ в примере тут только один. Как и то что массовое искусство, то же искусство

P.S.
Также в свою очередь советую тебе учиться трезво, и спокойно принимать обусловленную, и справедливую критику, в адрес собственных ошибок. И извлекать из них надлежащие выводы, и собственную пользу
ironmax — 29.09.2013 в 14:08
Заблокирован
0
Сообщение от farsh
P.S.
Также в свою очередь советую тебе учиться трезво, и спокойно принимать обусловленную, и справедливую критику, в адрес собственных ошибок. И извлекать из них надлежащие выводы, и собственную пользу
Слушай советчик, у тебя на меня встал чтоль ?! я тебе ясно дал понять, что твои потуги блеснуть извилинами четны, твоё посты для меня не более чем попытка казаться в глазах других пользователей умником и умницей. Прими душ ! или займись сексом, а то из тебя так и льется.....
Medved — 30.09.2013 в 09:46
Деревянный охотник за трофеями
0
farsh, если предыдущие не понравились, эту покупать не стоит - GTA всё тот же, изменения косметические.

Сообщение от Vik2390

Локализация Grand Theft Auto V выполнена практически идеально.
Косяки специально не высматривал, но неадекватный перевод бесил всю дорогу: то "black friend" - это некорректное "друг-негр", то супер-политкорректное "друг-афроамерицанец" (слово "черный", по-моему, ни разу не употребляется).

Рад, что рокстаровские игры не озвучивают: идеальная озвучка (подстать идеальной локализации) еще бы все акценты убила.

ИМХО:
А наши "терки" и "кипиши" в устах негрильных парней совсем не играют (всё ждал когда негритосы друг друга "зёмой" и "братухой" начнут звать, но до этого почему-то не дошло).
Bkmz — 29.09.2013 в 10:18
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от tormentor
утверждают, что солнце важнее луны. Да с фига ли!!! Если бы не луна, то ты давно бы эволюционировал в морского ежа.
А не будь солнца, жизни не было бы вообще ни какой.
Сообщение от tormentor
Все та же ГТА с новой фишкой - 3 разных героя, сюжетные задания здорово срежисированы, диалоги. Просто для меня игрой года видится другая игра, а не эта.
Это самая масштабная и проработанная игра в индустрии. Игнорировать ее все равно, что закрыться дома и не видеть дневного света со словами "а там все равно всегда одно и тоже".
Сообщение от ironmax
kon5tamar, Продолжайте называть игры шедеврами, это ваше право.[FONT=sans-serif] Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, есть канешь игры с признаками высшего мастерства, но я не стал бы относить их к шедеврам. Это лишь моё мнение не более, соглашаться или нет .... это камрады дело ваше.[/FONT]
Любое творчество может быть исскуством, оспаривать это может только человек бездарный от рождения и завидующий всем людям. Игры такое же творчество как и Фильмы, книги, картины, фотографии и т.п.
ironmax — 29.09.2013 в 10:23
Заблокирован
0
Сообщение от Bkmz
человек бездарный от рождения и завидующий всем людям.
))))))))))))))) ой мляяя ! я всё больше удивляюсь. Напиши ещё ! я хочу ещё больше завидовать тебе.
Jaur_Kuruta — 29.09.2013 в 11:28
Пластмассовый охотник за трофеями
-2
Сообщение от Bkmz
А не будь солнца, жизни не было бы вообще ни какой.
Спорный вопрос.
Сообщение от Bkmz
Это самая масштабная и проработанная игра в индустрии.
шта? если бы она была самой проработанной, в ней бы не было косяков и она была бы оптимизирована под ПС3 также как ластофас, либо под 360 - какая нибудь хала. Это как минимум.
И вообще походу тут про Morrowind, Skyrim и Баггерфол не слышали, ок.

Пока что я вижу "самая переоцененная игра". Жаль что Rome II слил на старте из-за багов.
MaxAtWar — 29.09.2013 в 11:46
Металлический охотник за трофеями
1
Сообщение от Jaur_Kuruta
шта? если бы она была самой проработанной, в ней бы не было косяков и она была бы оптимизирована под ПС3 также как ластофас, либо под 360 - какая нибудь хала. Это как минимум.
И вообще походу тут про Morrowind, Skyrim и Баггерфол не слышали, ок.
Эээ,осмелюсь спросить,а в скайриме какая эпоха отраженна настолько правдоподобно, насколько это сделано в любой GTA (на домашних консолях разумеется)? Данный факт вызывает положительные эмоции. И да, сравнивать Last Of Us и Halo с GTA не совсем корректно.
А тот же скайрим по сравнению с Dark\Demon Souls уныл,чуть менее чем полностью.

После GTA 5 никакого желания играть в треш игоры от Ubisoft, аля убей 100 животных для сумки или залезь на 100500 вышек,нет.
Jaur_Kuruta — 29.09.2013 в 12:24
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Сообщение от MaxAtWar
настолько правдоподобно, насколько это сделано в любой GTA
А игре что-то отражать обязательно? Или ты вспомнил про Walking Dead?
Сообщение от MaxAtWar
а в скайриме какая эпоха
переработанная скандинавская мифология? И да "подробно" - читальный зал в серии только расширяется, например.
Сообщение от MaxAtWar
И да, сравнивать Last Of Us и Halo с GTA не совсем корректно.
Сообщение от MaxAtWar
А тот же скайрим по сравнению с Dark\Demon Souls уныл
Да ты Петросян.
benzopil — 29.09.2013 в 13:50
Металлический охотник за трофеями
16
Сообщение от Jaur_Kuruta
шта? если бы она была самой проработанной, в ней бы не было косяков и она была бы оптимизирована под ПС3 также как ластофас, либо под 360 - какая нибудь хала. Это как минимум.
Сравнил линейные шутеры с открытым миром, юморист xD
По уровню использования консольного железа Рокстар утерла носы всем другим, кто создавал опенворлд-игры на PS360, такого огромного трафика, стольких деталей и такой проработки ты ни в каких сейнтсроуах и слипингдогсах не увидишь.
Если бы я не разбирался в игровой индустрии, подумал бы, что игра создана теми же дочерними разработчиками, кто те самые впечатляющие эксклюзивы для пс3 делает, настолько высочайший уровень качества.
GiMMer — 28.09.2013 в 16:28
Охотник за юбками
0
Сообщение от Vik2390
По сравнению с первой игрой Rockstar Games, в которую была добавлена живность — Red Dead Redemption, в Grand Theft Auto V ее численность намного меньше
Сообщение от Vik2390
Живности в игре, надо сказать, немного
По-моему - почти одно и тоже
IgorBeefeater — 28.09.2013 в 16:44
Металлический охотник за трофеями
0
но это похоже родовое проклятие игр студии Rockstar Games
Это похоже на то, что игру надо было издавать на PS4, а не на отживающей свои дни слабой пс3.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 16:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от IgorBeefeater
Это похоже на то, что игру надо было издавать на PS4, а не на отживающей свои дни слабой пс3.
Ага конечно, ради вас родимых, что бы вы их покритиковали за каждый баг.
Но благо они умнее, и это уже доказано.
kolia123 — 28.09.2013 в 17:42
Начинающий охотник за трофеями
0
Единственная GTA которая мне понравилась была San Andress.
5 GTA круче San Andresa?Можно ли растолстеть или накачаться?
TiR — 28.09.2013 в 18:41
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от kolia123
Единственная GTA которая мне понравилась была San Andress.
Аналогично. Но 5 часть еще лучше, хоть там и нельзя накачаться XD А пара персов уже полноватые.
KillerB-1234 — 28.09.2013 в 18:09
Деревянный охотник за трофеями
9
После GTA4 на PS3 графика в этой игре мне показалась "что-то на уровне Uncharted или даже выше" Про сюжет ничего не скажу, т.к. еще не прошел, но наслаждаюсь историей, сюжет очень "оживился" по сравнению с предыдущими частями. А вот физика с, опять же, графикой мне показались очень даже ничего. Шутерная составляющая перекочевала прямиком из Max Payne 3 (аналогии с которым при игре за Майкла не перестают появляться в моей голове), и это очень хорошо. Про фишку переключения между главными героями говорить не стоит - все работает так, как должно. Ах, да - огромный мир. Он действительно ОГРОМЕН. Итог: я ставлю эту игру вместе с моей любимейшей Red Dead Redemption. 100/100 - бриллиант!
ironmax — 28.09.2013 в 18:14
Заблокирован
4
Сообщение от KillerB-1234
я ставлю эту игру вместе с моей любимейшей Red Dead Redemption. 100/100 - бриллиант!
Я запарился Чупакабру искать
Varyag_Ericsson — 28.09.2013 в 18:34
Nippon Ichi Fan
10
Она не слабая, машины стали прочнее по сравнению с четвёркой, достаточно просто пережить столкновение с поездом, что бы увидеть деформацию в полном объеме.
Слабая модель повреждения подразумевает не то, насколько машина крошится, а то, как она крошится, качественно. Модель деформации автомобилей в GTA V очень слабая, она плохо детализирована и укомплектована страшными текстурами. Страшные текстуры также ждут нас во всяких закоулках и переулках. Этакие хоррор-текстуры прям. Впрочем, иногда удаётся довольно правдоподобно деформировать кузов тазика. Рокстарам определённо надо выпустить GTA V на консолях следующего поколения параллельно с РС-релизом, чтобы все могли получить удовольствие от действительно качественной графики, которая играет важную роль в такого рода играх, а не тем SD-огрызком от графики, который мы видим на PS3/X360.

Лично для меня игра никак не тянет на 100 баллов, игра безусловно хорошая, но есть парочка "НО". Дабы не писать лишний раз одно и то же ,я просто скопирую свой комментарий с одного из сайтов.
Если брать во внимание все аспекты, игра твёрдо тянет на 95 баллов из 100 возможных, Рокстары сделали серьёзный шаг вперёд. Но нет, на высший балл она никак не тянет.

Верхом объективности я свою оценку не считаю, тем более я говорил, что выше девятки ставить игре безрассудство! Тем более, что таких как я довольно приличное количество. Банально, приведу в пример видео с одного из своих любимых ресурсов!
Видишь ли, Антон Никифоров придирается к тому, что многим в игре нравится, хотя лично я не могу с ним не согласиться на счёт долгого очухивания персонажей, которое действительно раздражает. Система медалек после задания... Рокстар сделали исключительно правильно, что не представили игрокам требования для золота перед началом задания. Почему? Потому, что тогда особо задротные задроты, будут стараться «сразу взять золото», чем попросту себе же, в силу своего бараньего подхода к игре, испортят от неё впечатление. А так мы проходим задание себе в удовольствие и на ту медаль, которую заслужили. А переигрывать на лучший результат — уже дело личное. Таким образом, Рокстар создали этакий «соблазн без соблазна». Странно, что кто-то этого не понял и тем более посчитал за минус.
DGenius — 28.09.2013 в 18:40
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Если брать во внимание все аспекты, игра твёрдо тянет на 95 баллов из 100 возможных,
Eurogamer например с тобой не согласны) У них игра на 90 тянет. Ладно, вот тут я уже придираюсь.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Рокстары сделали серьёзный шаг вперёд.
Разумеется, с этим никто не спорит! Я и не говорил, что они облажались, я лишь сказал, что объективно игра не лучше предшественницы с поправкой на время.
Сообщение от Varyag_Ericsson
Но нет, на высший балл она никак не тянет.
Именно! Именно! Именно! Да-да-да-да-да-да, и ещё раз, да! Пока не сделали такой игры, которая тянула бы на высший балл. Даже Heavy Rain на высший балл не тянет. Ну и так к слову, ни один преподаватель не знает свой предмет на 5 баллов, ни один!

P.S. Чтобы окончательно отпали вопросы я так скажу. ГТА5 - это единственная ГТА, которую, несмотря на все трудности, мне хотелось пройти до конца, потомучто сюжет и персонажи в ней просто бесподобны! И я таки её прошел!
DGenius — 28.09.2013 в 18:55
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
А переигрывать на лучший результат — уже дело личное. Таким образом, Рокстар создали этакий «соблазн без соблазна».
Вот тут я немного не согласен. Видишь ли, для того чтобы переиграть все на золото, необходимо именно заучить все цели в заданиях! Так как цели нигде не обозначены, даже во время переигрывания, а выполняя 69 (сам задумайся сколько это) сюжетных заданий, которые ещё и на части поделены, простым работягам вроде нас просто нереально, а ведь иногда хочется потешить самолюбие.
DGenius — 28.09.2013 в 19:12
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Spanish_Max
то шестую часть мы не увидим (привет Half-LIfe 3 и Duke Nukem)
Возможно мы не увидим новые части ээтих игр, так как они пришли к своему логичскому завершению. В пример, можно, напармер, поставить Портал 2. Будет глупо выпускать 3 часть, потому что во второй разработчики концепцию своей игры довели до идеала. Вот в этой игре, действительно не к чему придраться, ибо условностей в ней нет и быть не может, потомучто она идеальна. И вот здесь я подведу свою мысль под ГТА 5, которую я уже говорил несколькими постами ранее. Если есть вопросы, которые необходимо обсуждать, значит игра НЕ идеальна, значит сама концепция требует доработки, щлифовки. Другое дело, что на это нужны деньги. И я уверен, что ГТА6 будет последней, ибо сорвав такой большой куш, рокстаровцы выложатся на полную катушку, особенно учитывая возможности современных ПК и консолей!

---------- Сообщение добавлено в 19:12 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 19:11 ----------

Сообщение от ironmax
Не играй ! а то мазахизм получается, без обид
Ну тут я в чем-то на Треова похож, может поэтому он мне так сильно нравится. Если бы я не был творцом, а именно музыкантом, был бы наверное маньяком...
ironmax — 28.09.2013 в 19:17
Заблокирован
0
Сообщение от DGenius
был бы наверное маньяком...
Все мы в какой то степени маньяки у каждого есть свой бзик и тараканы в голове))
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 19:19
Бронзовый охотник за трофеями
33
Сообщение от DGenius
Возможно мы не увидим новые части ээтих игр, так как они пришли к своему логичскому завершению. В пример, можно, напармер, поставить Портал 2. Будет глупо выпускать 3 часть, потому что во второй разработчики концепцию своей игры довели до идеала. Вот в этой игре, действительно не к чему придраться, ибо условностей в ней нет и быть не может, потомучто она идеальна.
Ты же сам говорил, что нет ничего идеального. Попахивает вкусовщиной. Как и HR считать лучше GTA, весьма спорно.
На самом деле, ответ прост, почему к ГТА хочется придираться, это не произведение, это весьма внушительный набор развлекательных штуковин, диснейленд, который выглядит целостным, но подстать своёму жанру "песочница" является игрушкой, симуляцией.
ironmax — 28.09.2013 в 19:33
Заблокирован
0
Сообщение от InfernaLHuman
это весьма внушительный набор развлекательных штуковин, диснейленд, который выглядит целостным, но подстать своёму жанру "песочница" является игрушкой, симуляцией.
Вот если бы все это понимали, хотя большенство сами не знают чего хотят, выискивают в играх что-то.... сами не знают что.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 19:34
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
Вот если бы все это понимали, хотя большенство сами не знают чего хотят, выискивают в играх что-то.... сами не знают что.
Но есть ведь и произведения.
ironmax — 28.09.2013 в 19:40
Заблокирован
0
Сообщение от InfernaLHuman
Но есть ведь и произведения.
Как бы нам не хотелось, но к играм это не относится. Я бы назвал это творчеством, так как это ближе к тому чем являются игры.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 21:08
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от ironmax
Как бы нам не хотелось, но к играм это не относится. Я бы назвал это творчеством, так как это ближе к тому чем являются игры.
Не правда, хоть начало большинства игр и в развлекательном аспекте, но пока выходят такие игры, как Journey, Brothers: The Tales of Tho Sones, Bioshock Infinite, The Last of Us, ICO и другие замечательные душевные игры, можно сказать что игры приближаются к виду искусства, но миром как и в киноискусстве правят блокбастеры, к искусству уже слабоотносящиеся, такие как GTA V, и пусть лучше GTA раз в пять лет, чем COD каждый год.
DGenius — 28.09.2013 в 19:40
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от InfernaLHuman
Ты же сам говорил, что нет ничего идиального. Попахивает вкусовщиной. Как и HR считать лучше GTA, весьма спорно.
Цитировать не буду, лень проматывать... Я не говорил, что нет идеальной игры. Я говорил, что нет игры, которая тянет на высший балл, это не значит что она не идеальна! HR в свою очередь концептуально идеальный продукт, потому что в ней нет, ни сучка, ни задоринки. Фолаут концептуально идельный продукт, при всей моей не любви к нему. Когда проект концептуально идеален, ему не нужно продолжение, не нужна доработка. Но на высший балл игра все равно тянуть не будет, ибо в бесконечности нашей земной мысли она не будет восприниматься одинаково. Как концепция, она будет идеальная, но как часть мира, индустрии - нет. В этом плане ГТА не идеальна, ибо сама концепция игры в открытом мире требует такой дотошной проработанности, которую Рокстар на данный момент не могут себе позволить. Достаточно почитать Платона, чтобы понять что я говорю и о чем. Все, теперь я откланяюсь, и пойду пить чай с печенюшками, ибо спорить я устал.
InfernaLHuman — 28.09.2013 в 19:45
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
Как концепция, она будет идеальная, но как часть мира, индустрии - нет. В этом плане ГТА не идеальна, ибо сама концепция игры в открытом мире требует такой дотошной проработанности, которую Рокстар на данный момент не могут себе позволить. А я вот считаю, что может.
Столько уже по поводу проработки мира в ГТА было сказано, что бы повторять это по 100 раз тем, кто не понял, смысла в этом не вижу.
Достаточно почитать Платона, чтобы понять что я говорю и о чем.
Понятно о чём ты говоришь, дело в том как ты это говоришь.
David_Blazer — 28.09.2013 в 19:37
Бумажный охотник за трофеями
0
Приходим к тому выводу, что учитывая техническую составляющую ПК, а то есть большой объем ОЗУ и видео памяти(я думаю около 1500+ хватит), решит те маленькие недостатки игры и будет пекарям самое большое счастье) P.S. не играю на ПК уже больше года и не буду, какие бы там плюсы не были.
ironmax — 28.09.2013 в 19:44
Заблокирован
0
Ой, утомился я с вами мужики это может до весны продолжаться, и каждый сиранона со своим бельём уйдёт.
Varyag_Ericsson — 28.09.2013 в 19:51
Nippon Ichi Fan
10
Вот тут я немного не согласен. Видишь ли, для того чтобы переиграть все на золото, необходимо именно заучить все цели в заданиях! Так как цели нигде не обозначены, даже во время переигрывания, а выполняя 69 (сам задумайся сколько это) сюжетных заданий, которые ещё и на части поделены, простым работягам вроде нас просто нереально, а ведь иногда хочется потешить самолюбие.
А это уже из разряда «проблемы индейцев шерифу как-то пофиг». Когда человек ставит перед собой цель пройти всё на золото, он проходит каждое задание до тех пор, пока не получит в нём это самое золотишко. Все цели в заданиях GTA V, которые необходимо выполнить, запоминаются моментально, в смысле, что когда ты после задания читаешь список целей и видишь, что ты не сделал — ты понимаешь. где и как это можно было сделать. Ежели ты говоришь о том, что надо заучить конкретно саму суть целей, что именно тебе надо сделать, то с того самого времени, как человечество изобрело бумагу, карандаши и пишущие ручки, это перестало быть как таковой проблемой

Если есть вопросы, которые необходимо обсуждать, значит игра НЕ идеальна, значит сама концепция требует доработки, щлифовки.
Это можно сказать о любом предмете на нашем вертящемся голубом шарике. Поскольку всё можно обсуждать. Чтобы игре получить высоченный балл, коего заслуживает GTA V, кстати... 95 и выше это очень высоко, моя личная оценка игре 96... проекту не нужно быть идеальным, ведь идеального ничего нет. Ему нужно быть примером, рвать шаблон и показать то, чего мы ещё не видели, дать ощутить то, чего ещё не ощущали.

ты не понял
я как раз таки из чего-то нового увидел только графон...
Для серии GTA тут немало нового, и в сравнении, скажем, с тем же San Andreas, ещё и очень положительного, как по мне. Главным образом то, что тут меньше всяких «йоу»-обезьян, которые общаться нормально не умеют и жестикулируют, будто в Паркинсоне. Хотя от общения Франклина сотоварищи уши всё равно вянут, мерзость, несмотря на то, что сам Франклин весьма позитивный персонаж.
ironmax — 28.09.2013 в 21:42
Заблокирован
0
Утомили ей богу, тролльте в одну каску. Я ушел спать.
sin89rus — 28.09.2013 в 22:27
Бумажный охотник за трофеями
0
да, гамалка крутая, но из минусов, по сравнению с четверкой, хотелось бы выделить мелочи:

- когда из тачки выходишь она сразу глохнет (в 4 нужно было зажать треугольник, чтобы заглушить) - странно что этот аспект убрали
- когда на герое кепка и т.д. при столкновении она не слетает
- сбивая людей в 4 я любил покрасить тачку в красный, тут что-то как-то с этим я смотрю туговато
- нельзя поднимать мелкие предметы (например кирпич или упавший телефон прохожего) и швыряться ими
- ну и физика - в четверке масса более менее солидной по весу машинки чувствовалась - если вогнать в бок на всей скорости какой-нибудь легковушке, то было очень эффектно, тут как-то похерили это все
- повреждения тупые, слишком долго надо врезаться чтоб помяться - в 4 было лучше и реалистичнее, тут если врезаться в другую машину на полной, то будет небольшая только вмятина
- ну и управление мотиками - из стороны в сторону швыряет - хотя хз может так и пореалистичнее
- ну и главное - видно что горяченький сюжет идет только в начале, потом как-то дешевенько выглядит и к концу набирает - да и не такой он крутой, первая треть - да, остальное мне лично не понравилось
- в сан андреасе было поразнообразнее: вид перса менялся в зависимости от его действий(качалка или бутеры), можно было приемы боев учить всякие и т.д.

но бл, игра такая кинематографичная, вот вы попробуйте четверку запустить - это же дерево деревом, тут словно кино смотришь
evgenij — 28.09.2013 в 22:35
Металлический охотник за трофеями
-14
игра супер 11 из 10.никого не слушайте покупайте и играйте!!!)))
bat — 28.09.2013 в 22:56
Металлический охотник за трофеями
10
насчет суперспособностей то они, как мне кажется, лишние, я только использовал способность черного персонажа, и то редко
kon5tamar — 28.09.2013 в 22:54
Начинающий охотник за трофеями
10
Изначально игра затягивает и создает впечатление идеальной, но(!), ближе к концу понимаешь, что большинство миссий однобразны, например подготовка к ограблению(поди, возьми, привези-принеси), сами ограбления тоже очень похожи. Перепалки между Майклом и Тревором постоянно стоят на месте, никуда не двигаясь (Впрочем, иногда один 'перетролливает' другого). Еще зачем-то добавили охоту, ненужную и скучноватую (на мой взгляд). Что насчет 'суперспособностей', то они хорошо объяснены и, в большинстве случаев, они 'к месту'. Вердикт: Игра, потерявшаяся в своих амбициях, явно недоработана и ставить ей 10/10, только потому что это гта - нельзя. Тем не менее местами игра радует и своими достоинствами затмевает недостатки. П.С. Чисто мое мнение)))
bat — 28.09.2013 в 22:54
Металлический охотник за трофеями
0
Игра отличная, жаль короткая
DGenius — 28.09.2013 в 23:10
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от kotoparty
Странные обзоры. Мало того, что перевод делала сама Рокстар, так еще и ни слова про фризы в игре.
Фризов нет, только текстуры иногда не прогружаются. А переводили все таки 1С, проверьте свою информацию.
Сообщение от bat
Игра отличная, жаль короткая
Короткая? 69 заданий! Только основных заданий - короткая? Прохождение часов 30, не меньше, это по вашему мнению короткая?
Insane_C — 29.09.2013 в 11:03
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
А переводили все таки 1С
всетаки думаю нет. Ибо в сторе выложена игра с рус сабами. а в стор игры попадают только от разрабов. а не всяких там локализаторов.
если и делали то только по аутсорсу.

ну как бэ то небыло.поифк. главное конечный резульат хороший.
Insane_C — 28.09.2013 в 22:56
Пластмассовый охотник за трофеями
4
Сообщение от Vik2390
Локализаторы из 1C-СофтКлаб ответственно подошли к делу — диалоги были переведены грамотно и внятно
эта горе контора вообще никакого отношения к переводу не имеет.
онли рокстар.
DGenius — 28.09.2013 в 23:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Insane_C, а ты где такую информацию взял? Русскую версию как раз 1С и переводили?
immortal424strannik — 29.09.2013 в 01:34
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от DGenius
Insane_C, а ты где такую информацию взял? Русскую версию как раз 1С и переводили?
А вам то кто сказал товарищи из софтклуба или у них на сайте написано что локализация GTA 5 их заслуга?!
Да и не так уж важно на самом то деле кто её делал главное что она есть!

p.s. Интересные резюме от Varyag_Ericsson и OldGamer у Varyaga оценка ближе всего к истине да и то на мой взгляд пожалуй слишком уж щедрая для этой чисто америкосовской бытовухи лично меня игра так сильно не впечатлила.
Vik2390 — 29.09.2013 в 00:43
Заблокирован
0
Сообщение от Insane_C
эта горе контора вообще никакого отношения к переводу не имеет.
онли рокстар.
Grand Theft Auto V. Посмотри — кто в графе "Локализатор" указан.
Bkmz — 28.09.2013 в 23:37
Металлический охотник за трофеями
18
Обзор вышел слишком огромным. Понятно, что о GTA5 хочется рассказать как можно больше, но все же надо соблюдать меру. Основная проблема больших обзоров в том, что единицы умеют писать большие тексты так, что бы читатель читал в захлеб, и автор в эти единицы явно не попадает. Утомил очень быстро, пришлось читать по вертикали. Это не значит конечно что текст говно, просто слишком много для изложения скорее перечня того, что есть в игре, чем рассказа о том как великолепна игра.