У меня была проблема выбить тройфей в Sanctuary, две попытки сделать по гайдам приводили к 99% счастья в поселении и никакие картины, статуи и прочие декорации не помогали. Решено было адаптировать метод под другое поселение. Собственно пошаговая инструкция:
Этап 1. Новый счастливый дом - подготовка к страданиям
1. В качестве площадки было выбрано поселение Sunshine Tidings Co-op на юг от Sanctuary. Там достаточно места и нет квестовых NPC (4 живущих там жителя работают, ленивых и голодных нет).
2. Обязательные прокачанные перки: Local Leader - 2 lvl, medic - 1 lvl, cap collector - 2 lvl
3. Обязательно включите поселение в supply line, что бы шарить ресурсы между верстаками в разных поселениях. Supply line организовывайте из любого внешнего поселения, что жиители Sunshine Tidings Co-op не пересекались никак с караванами в внутренней логике игры.
4. Отправляем напарника, если есть, в отпуск на время, по причине из пункта 3.
Этап 2. Майнинг ресурсов - водономика
1. Нам потребуется 36.000 крышек на строительство магазинов, но возможно придется докупать дополнительные ресурсы, так что запас не помешает, можно таскать мусор и продавать его, можно воспользоватся эксплоитом на деньги, но мы поступим иначе (честно во вселенной игры, если так можно сказать) - будем торговать водой. 1 единица Purified Water уходит у продавца за 11 крышек, оптимально будет фармить партиями по примерно 250 единиц воды. Т.е. за один забег по продавцам мы будем получать примерно 2500 крышек.
2. Прощадка для майнинга - Sanctuary. Строим 8 штук Water Purifier - Industrial (5 energy, 40 water) и подключаем их попарно к 4 штукам Generator - Large (10 energy). Можно начинать строить с 1-2 Water Purifier и 1 Generator - Large и полученную от водыприбыль реинвестируем в расширение вододобычи. Статистика в Sanctuary у меня была 20 people и 341 water.
3. Забираем накопившуюся воду из верстка и устраиваем фасттревел по торговцам с целью продажи, 3 торговца на площади в Diamond City Market днем по ~350 крышек и один ночью с ~350 крышками, 2 торговца в Bunker Hill по ~ 450-500 крышек, 2 торговца в Goodneighbor по ~ 350 крышек, если осталась вода - торговая точка на The Prydwen на ~ 700 крышек (но увы, два дополнительных экрана загрузки пока добежите к нему с летной палубы).
4. Данный способ существенно облегчает всю дальнейшую игру, так как вода это капсы, капсы это патроны, наркота, оружие, ресурсы у продавцов. Отпадает необходимость приносить кучу мусора на горбу из квестов.
Этап 3. Фарминг трофея (часть 1) - стройка
0. У меня была карма 7 на момент фарминга трофея, еще 3 очка добрал вещами. 10 харизмы - даем нам 20 жителей в поселении, магическое число от которого удобнее отталкиватся. Проверяем что бы харизма была ровно 10 и начинаем стройку.
1. Строим радиопередатчик и маленький генератор, соединяем, включаем. Пока ждем новый поселенцев займемся уборкой. Выносим весь хлам в виде деревьев и старых растений используемых для еды. Ставим ручные водокачки, в моем случае 30 единиц воды хватило.
2. Строим кровати, обязательно под крышей в имеющихся домах, ставим 20 штук к уже имеющимся, лишними не бывают.
3. Сажаем 24 Mutfruit Plant, сажаем по 6 штук в группу, группы друг от друга отделяем, что бы легче было контролировать. Почему Mutfruit Plant? Потому что дает 1 единицу еды, а один поселенец может ухаживать за 6 растениями, требуется всего 20% населения, что бы прокормить оставшиеся 80%. Напоминает правило 20-80, не правда ли?

3. Строим 28 Machinegun Turret на крышах домов с расчетом того, что бы они покрывали огород и будущую авеню с бутиками. Получаем 140 defense, этого хватает для получения трофея.
4. Строим 20 штук Surgery Center (Clinic level 3). Именно 20, не 16.
Этап 4. Фарминг трофея (часть 2) - заселение
1. Переводим дух, втыкаем колокол, созываем поселенцев. Начинаем раздачу заданий. Четыре везучих товарища назначаются на огород, помните мы сажали растения отдельными группами, удобно назначать видя какая группа нуджается в огороднике. Для того, что бы отличать огородников от торговце, а торговцев от вновьприбывших я использовал систему меток, огородника - шляпы, торговцам - банданы.
2. Остаток назначаем в клиники. Сверяем количество жителей. У меня к этому моменту счстье было на уровне 85% при 15 жителях, но цифры могут отличатся, это не существенно. Отправляемся в соседние дружественные поселения и депортируем жителей оттуда в наше новое счастливое поселниние, так что бы жителей было. Вновьприбывших назначаем на работу в клиники.
3. Спим пару ночей, Смотри на статистику и видим People 20, Food 24, Water 30, Power 3, Defense 140, Beds 27, Happiness на пару пунктов выше чем в пункте 2 и рядом стрелочка вверх, значит мы на правильном пути.
Этам 5. Фарминг трофея (часть 3) - достройка и ожидание
1. Шкала Size должна быть желтой, если она у вас цвета интерфейса (а по умолчанию Sunshine Tidings не дотягивает по размерам до большого поселения), то надо приступать к застройке.
2. Помнимете на третьем этапе мы убирали деревья? Теперь будем использовать древесину полученную из них. И потребуетс сталь. Строим три лестничных пролета и начинаем от верхнего пролета просто лепить как кубике в тетрисе wood prefab и/или steel prefab смотря на шкалу размера (для уверенности можно строить пока не заполните полностью).
3. Если не хватает стали, вспоминает про нашу водономику и скупаем shipment of steel (100) у Myrna (днем) и Percy (ночью). Обычно у них у каждого по 4 штуки в наличии.
4. Возвращаемся в поселение, спим пару ночей, смотрии на статистику. People 20, Food 24, Water 30, Power 3, Defence 140, Beds 27, Happiness на один-два пункта выше чем последний раз и рядом стрелочка вверх. Полоса Size желтая и заполнена на 100%.
Этап 5. Финишная прямая ожидания.
1. Отключаем все энергосберегающие функции консоли в настройках.
2. Оставляем персонажа в поселении (я оставлял просто стоящим на крыше одного из домов).
3. Выключаем телевизор и идем спать, работать, учится в реальной жизни, по возвращению тройфей будет вас ждать (у меня ожидание было 1 час 45 минут, судя по времени выпадения трофея).
Прошу прощения за простыню текста с возможными опечатками.